Театр «Перекресток» начал свою работу в 80-х гг. прошлого века как клуб самодеятельной песни «Поиск» при Дальневосточном политехническом институте (сейчас — Дальневосточный федеральный университет). Его организатором был студент горного факультета С. Рыбалка. Театр возник из потребности разнообразить деятельность КСП, выйти за рамки просто концертов песен под гитару. Появились самодеятельные спектакли и театрализованные музыкальные представления, в которых принимали участие творческие люди — в основном студенты, причем не только из ДВПИ.

Давно перестав быть клубом при вузе, театр «Перекресток» стал самостоятельной независимой некоммерческой организацией, в которой в сотрудничестве с С. Рыбалкой реализовывались творческие люди — барды, артисты Владивостока и других городов. По-прежнему театр выполнял заданную еще при советском строе культурно-просветительскую функцию.

Мероприятия, проводимые при полной или частичной инициативе «Перекрестка»:

  • слет авторской песни «Приморские струны» (1977–2010 гг.) — несколько лет подряд на студии театра записывались самиздатовские сборники песен лучших исполнителей по итогам прошедших концертов;
  • фестивали неформатной музыки «Электросвалка» с участием всех, чье творчество не помещалось в рамки авторской песни: рокеров, джазменов, рэперов, чтецов под музыку, фолк-рок-ансамблей;
  • фестиваль «Дальфест» (2011–2020 гг.) с расширенными рамками понятия авторской песни и добавлением других «муз» — театра и арта;
  • фестиваль детских и юношеских театров и театральных студий «Маячок»;
  • «картонные шоу» С. Рыбалки — театрализованные концерты на заданную тему с использованием картонных декораций (2009–2018 гг.), в которых приняли участие самые разные представители городской богемы и просто творческие люди;
  • моноспектакль «Мамаша Кураж и ее дети» по пьесе Б. Брехта;
  • постановка спектакля «Шинель» по сценарию С. Рыбалки, связанного с одноименным рассказом Н. Гоголя;
  • на протяжении всех лет работы театра С. Рыбалка записал множество музыкальных аудиосказок, издал несколько аудиодисков своих песен, написал много стихов, сценариев. Одним из самых популярных аудиоспектаклей стала эпопея про хоббитов по мотивам фэнтези Толкина.

В 2020 г. С. Рыбалки не стало, но театр, созданный им, остался. Последователи сохраняют основной вид деятельности «Перекрестка»: ставят спектакли, проводят концерты авторской песни, продолжают фестиваль «Маячок» и ведут театральные и музыкальные занятия с детьми и юношеством.

Информация о доступности учреждения для людей с особенностями здоровья отсутствует
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна