Войти Версия для слабовидящих
Популярное

Технологическая модель склепа Деметры

Город: Керчь
Адрес: ул. 51-й Армии, 5
Телефон: 73656120475
Паспорт объекта
В феврале 1895 году при производстве земляных работ в одном из частных владений в г. Керчи был найден уникальный памятник погребальной культуры Боспора, датируемый I веком н. э. – Склеп Деметры. Свое название склеп получил по основной сюжетной теме росписи – изображению мифа о богине Деметре. На стенах погребальной камеры нимфа Калипсо и бог Гермес свидетельствуют сцену похищения Коры (Персефоны) (дочери богини) Плутоном. Он увозит ее на колеснице, запряженной четверкой лошадей. А с центрального плафона, вошедшего, от самого входа до любого места нахождения в склепе, сопровождают невероятные глаза Деметры. Она изображена на зеленом фоне, одета в синий хитон, шея украшена золотым ожерельем.

Волосы богини каштановые со свисающими волнистыми локонами зачесаны на пробор посе-редине и ниспадают вьющимися на плечи волнами. Бюст Деметры обрамлял венок, перехваченный розовой лентой.

В начале XX столетия склеп Деметры был приобретен Археологической комиссией и стал считаться филиалом Керченского музея древностей, а с 1908 года был открыт для посетителей. По свидетельству М. И. Ростовцева, автора описания гробницы того периода, «влажность в склепе оставалась постоянной, а краски сохраняли свою свежесть». Но уже в 1914 году в склепе было замечено появление повышенной влажности и шелушение красочного слоя.

В 1927 году, руководствуясь выступлениями участников Всесоюзной конференции археологов 1926 года об угрожающем состоянии росписей склепа, было принято решение ограничить доступ посетителей в гробницу. Проведенная в 1938 году комиссия обнаружила увеличение осыпей красочного слоя по сравнению с 1927 годом. Основными причинами продолжающегося разрушения были названы повышение влажности в склепе и отложение солей на штукатурке и красочном слое. Керченскому музею предложили вести постоянные наблюдения за влажностью в гробнице.

В послевоенные годы проводилась реставрация, и предпринимались попытки осушить склеп. В 1970 годах строительство рядом со склепом жилого микрорайона резко ухудшило состояние памятника. В склеп стали поступать грунтовые воды. Благодаря усилиям созданного в Керчи в середине 1990 годов благотворительного фонда «Деметра» весной 2001 года был проведен дренаж и ряд других работ, направленных на осушение склепа и спасение сохранившихся фрагментов живописи. В то же время было принято решение о создании технологической модели памятника, т. к. стало понятно, что посетители его больше увидеть не смогут. Авторами технологической модели стали художники Татьяна и Николай Королёвы. Они полностью воссоздали внутренний вид и убранство усыпальницы: стены и потолок ее расписаны фресками, до мельчайших деталей копирующими оригинал. Созданный в подвальном помещении XIX в. у подножия Большой Митридатской лестницы, музей был одним из первых частных экспозиционных объектов в Керчи. Теперь он, как и его тысячелетний оригинал, стал подразделением «Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника».

В небольшом, но очень содержательном музее можно узнать подробную историю открытия и исследования оригинального склепа, познакомиться с легендой о могущественном царе Митридате – самом знаменитом правителе Боспорского царства, увидеть инсталляцию погребального комплекса, полюбоваться образцами гончарного мастерства древних боспорян и терракотовыми статуэтками. Ну, и самое главное – насладиться фресками погребальной камеры, иллюстрирующими печальную историю похищения дочери Деметры Персефоны богом подземного царства Аидом. Технологическая модель Склепа Деметры на сегодняшний день – единственная возможность увидеть, как выглядел уникальный памятник античного зодчества, посмотреть в большие печальные глаза Деметры, покровительницы нашего города, могущественной богини – хранительницы мироздания. Технологическая модель Склепа Деметры на сегодняшний день – единственная возможность увидеть, как выглядел уникальный памятник античного зодчества, посмотреть в большие печальные глаза Деметры, покровительницы нашего города, могущественной богини – хранительницы мироздания.Богиня Деметра была покровительницей Пантикапея – столицы земледельческого Боспора. Легенда о похищении Коры, дочери Деметры, была попыткой древних греков объяснить смену времен года. При создании фрески технологической модели была полностью выдержана древняя технология росписи.
Другие места учреждения ГБУ РК «Восточно-Крымский историко-культурный музей-заповедник»
Прямая трансляция 16 января, начало в 19:00. Концертный зал имени П. И. Чайковского

Борис Березовский, Национальный филармонический оркестр России

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

«Наконец сбываются все мечты…»

Счастливого Нового года!

16, 17 и 18 января здесь пройдет фестиваль «Зимние грезы», названный в честь известной симфонии русского композитора.

Подробнее

18 января в сети пройдет Международная твиттер-акция #MuseumSelfie, цель которой — популяризация музеев.

Подробнее

Мы подготовили подборку событий, посетив которые вы сможете узнать больше.

Подробнее

Читайте и выбирайте, чем заняться в январе в Москве.

Подробнее

Экспозиция «Рисунки Климта и Шиле из собрания музея Альбертина (Вена)» начнет работу осенью 2017 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть