Войти Версия для слабовидящих

Храм Троицы Живоначальной в Макарье, Кирове (Троицкий храм; Свято-Троицкая храм)

Адрес: ул. Проезжая, 27
Паспорт объекта
Приходский Троицкий храм был заложен в 1768 г. артелью каменщиков из Хлынова, возглавляемой Никитой и Данилой Горынцевыми - черносошными крестьянами «Вологодского наместничества Устюжской области Двинской трети Ярокульского стану деревни Онисовой».

В артель входили П. Тупасов и В. Швецов, ставшие позднее опытными мастерами, работавшими по самостоятельным подрядам. Взнос, позволивший начать строительство, поступил из церковной казны соседнего Волковского прихода. Организацией работ и заготовкой материалов руководил церковный староста отставной вахмистр Василий Трушков.


В 1772 г. построили тёплую часть храма, которую разместили в трапезной, и освятили два престола: южный - в честь Иконы Богородицы «Взыскание погибших», и северный, посвященный Макарию Унженскому. Главный Троицкий престол был освящён после окончательного возведения храма в июле 1775 г.


Основное достоинство Троицкого храма, придающее ему исключительную архитектурную значимость. - выразительная цельность художественного облика. Небольшая палатка-усыпальница, тактично пристроенная в 1875 г. по проекту инженера-архитектора А.С. Андреева, не нарушила стилевого единства памятника. По своей объёмной композиции храм относится к постройкам ярусного типа, получившим широкое распространение на Вятке в 60-80-е г. XVIII в.


Эти памятники отличает наличие двух световых восьмериков, установленных на двухъярусном четверике собственно храма. Сохранилась и первоначальная колокольня, стройный восьмигранный столп которой соединён с храмом пониженным объёмом трапезной. На сочетании близко постатейных вертикалей храма и колокольни формируется запоминающийся силуэт памятника. Композицию довершает пятистенный алтарь. примыкающий к восточной стене четверика. Барочная трактовка фасадного декора имеет ярко выраженный местный колорит. Он появляется в рисунке оконных наличников с сандриками в виде «бровок», в встроенных колонках с «барашками» миниатюрных волют на капителях, оформляющих углы четверика, в кирпичных лепестках розеток, глубоких «ширинках», резных балясинах, украшающих стены.


В июле 1940 г. служба в храме была прекращена, после чего здание переоборудовали под сельский клуб. В результате фрагментарной реставрации, проведённой Кировской специальной научно-реставрационной производственной мастерской в 1976 г. по проекту архитектора Л.Д. Лапкиной (Москва) фасадам памятника была возвращена первоначальная полихромная окраска, просуществовавшая до 1988 г. В конце 1980-х г. храм передали приходской общине.

Празднуем Международный день объятий

В объятиях героев советского кино

Виват, Дмитрий Харатьян!

Видеоролик из образов любимого актера

Ко дню рождения Валентина Серова

Виртуальная галерея знаменитых работ художника

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть