Войти Версия для слабовидящих
Популярное

Московский драматический театр «Человек»

Драматический
Категория: Драматический
Город: Москва
Адрес: Скатертный пер., 23а
Телефон: 74956911921
Паспорт объекта
Московский драматический театр «Человек», а до недавнего времени - Театр-студия «Человек», - из тех почти уже не встречающихся сегодня студий, корни которых уходят в 1970-е годы. И более поздние студии до наших дней не дожили, а вот «Человек», это удалось.

Студия появилась в далеком 1974 году не на основе актерского курса, не при каком-то театре, а на базе обычной для большинства институтов того времени театральной студии. К слову, институт даже творческим не был, а был Московским электротехническим институтом связи. И со всеми желающими приобщиться к актерской жизни занималась там режиссер, педагог и актриса по образованию Людмила Рошкован.


И вот в этой-то театральной студии в 1974 году появился спектакль «Человек, победивший смерть». Это была композиция по текстам Э. Межелайтису, А. де Сент-Экзюпери и письмам людей, погибших на войне. К слову, именно от этого — самого своего первого спектакля студийцы и взяли себе название — «Человек», тем самым на долгие годы вперед определив для себя и цель, и задачи, и мотивы своего творчества, и свою художественную позицию, которой студия придерживается по сей день.


Следом вышло еще два спектакля, имевшие успех, — «В списках не значился» по повести Бориса Васильева и еще одна композиция, на этот раз — «Владимир Маяковский». Спектакли начали пользоваться популярностью, но в 1977 году студия была вынуждена покинуть свой дом — Институт связи и надолго уйти в «подполье».


Причем «подполье» во всех смыслах. И потому, что играть часто приходилось в подвалах, и потому, что работа студии начала вызывать раздражение властей. Настолько, что многие постановки были просто запрещены для публичного просмотра.


И вот Студия начинает свою одиссею по многочисленным площадкам, порой совершенно не приспособленным к театральному делу. За эти бродячие годы репертуар студии полнился новыми названиями: «Смерть Тарелкина» Сухово-Кобылина, одноактные польские пьесы, «Эскориал» Гильдерода, «Эмигранты» Мрожека. К слову, последний (в постановке Михаила Мокеева) несколько лет играли только для родственников и друзей, но и в таких условиях о спектакли заговорили так, что после снятия запрета он был назван лучшим в сезоне, а попасть на него можно было лишь по предварительным спискам.


«Блуждания» по городу приводили актеров и в подвалы на Бауманской, и r метро Белорусская, и в дом культуры «Трехгорной мануфактуры», пока не окончились они на конюшне.


Помещение (тоже, кстати, Полуподвальное), где театр и сегодня играет свои спектакли, в самом начале XX века было именно конюшней, в советское время это пространство занимал ЖЭК, а Перестройка осчастливила им театр.

Свой дом, даже самый маленький, — всегда счастье. Вот и актеры радовались своему новому жилищу, несмотря на то, что состояло оно всего-то из двух комнатушек по 15 метров, да зрительного зала на 60 мест.


Было время — все в ту же Перестройку, когда о театре вдруг снова задумались власти и решили построить для него отдельное здание на месте аварийного жилого дома, но, как всегда, центр столицы активно притягивает к себе коммерческие организации, которые облюбовали и будущее здания театра. Так что, несмотря на трижды решенное в пользу театра дело, воз и ныне там...


Репетировать приходилось, да и приходится ночами, причем одновременно возможна работа лишь над одним спектаклем. Однако все это никогда не являлось помехой для Людмилы Рошкован, которая продолжала ставить сама, и постоянно предоставляла сцену для экспериментов молодых режиссеров и актеров. Многие из которых, кстати, уже стали более чем известными. Среди них: Роман Козак, Михаил Мокеев, Александр Феклистов, Дмитрий Брусникин, Игорь Золотовицкий, Сергей Женовач, Валерий Гаркалин, Сергей Качанов и другие.


Кроме того, как только театру удалось «выйти из подполья», о нем заговорили не только в Москве — потребность в нем ощутили и за рубежом, куда постоянно стали приглашать студию «Человек» на гастроли. Где только труппа не побывала за это время: Германия, США, Италия, Великобритания, Франция, Швейцария, Аргентина, Польша. К слову, о Польше. Мрожек, посмотрев свой «Стриптиз» в режиссуре Людмилы Рошкован, сказал, что это лучшая постановка его пьесы.


Когда речь заходит о стилистике театра, то чаще всего говорят об эксцентрике и клоунаде — трагическом гротеске, позволяющем добиваться смысловой и эмоциональной заостренности. При том, что спектакли появляются здесь самые разные: и чисто игровые, и романтические поэмы, и психологические драмы. Неизменным остается одно — внимание к личности человека и взаимоотношениям этой личности с жизнью, искусством и временем.


Сейчас театру уже более 35 лет — возраст для маленькой студии серьезный и почти невозможный. Казалось бы, на одном идеализме столько не проживешь, а вот «Человеку» это удалось. Идеализм, какая-то юношеская вера в правильность своего дела да профессиональное и человеческое достоинство тех, кто живет этим театром, — вот и все составляющие счастливой жизни одной небольшой театральной студии.


И кто знает, может быть, совсем скоро, все-таки сбудутся театральные мечты и «Человек» сможет вздохнуть полной грудью в обещанных ему помещениях, где разместятся два зала — на 250 и на 100 мест.

Фото
Cпектакли
  • Драма
  • Ольга Соколовская
  • 2012
  • 84 мин

Московский драматический театр «Человек»

  • Драма
  • Людмила Рошкован
  • 2012
  • 79 мин

Московский драматический театр «Человек»

Ко дню рождения Валентина Серова

Виртуальная галерея знаменитых работ художника

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

«Наконец сбываются все мечты…»

Счастливого Нового года!

20 января в ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается фестиваль «Пятницы в Пушкинском».

Подробнее

В выставках примут участие ведущие мировые музеи и знаменитые частные коллекционеры.

Подробнее

Мы подготовили подборку событий, посетив которые вы сможете узнать больше.

Подробнее

Читайте и выбирайте, чем заняться в январе в Москве.

Подробнее

Экспозиция «Рисунки Климта и Шиле из собрания музея Альбертина (Вена)» начнет работу осенью 2017 года.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть