Появление в Ярославле нового, Камерного театра стало символом 1990-х годов, когда был дан «зелёный свет» развитию иных театральных форм, кроме традиционного стационарного театра. Но многие театры-студии, театральные антрепризы и другие коллективы, возникшие в эти годы, со временем вернулись в статус государственных (региональных, муниципальных и т. п.).
Камерный Театр под руководством Владимира Воронцова не только создавался как частный театр, но и остался таковым по сей день, а его «отцы-основатели» заявляют об исключительности своего положения: по их утверждению, новый ярославский драматический коллектив- единственный в России репертуарный частный театр с постоянной труппой и штатными сотрудниками
Появление в Ярославле нового, Камерного театра стало символом 1990-х годов, когда был дан «зелёный свет» развитию иных театральных форм, кроме традиционного стационарного театра. Но многие театры-студии, театральные антрепризы и другие коллективы, возникшие в эти годы, со временем вернулись в статус государственных (региональных, муниципальных и т. п.). Камерный Театр под руководством Владимира Воронцова не только создавался как частный театр, но и остался таковым по сей день, а его «отцы-основатели» заявляют об исключительности своего положения: по их утверждению, новый ярославский драматический коллектив- единственный в России репертуарный частный театр с постоянной труппой и штатными сотрудниками.
«В больших государственных стационарных театрах поселились рутина и дрязги, этот огромный неповоротливый механизм уже не оживить», — сетует В. Воронцов в одном из своих интервью.«Наш театр -частный, он независим от посторонних влияний». Его коллега и директор Ярославского Камерного театра Юрий Ваксман вместе с тем считает, что от бесценного опыта российского репертуарного стационарного театра отказываться нельзя, но видит будущее российского театрального пространства за продюсерами, способными в сотрудничестве с творческим лидером «\объединить вокруг своих художественных идей труппу и воспитывать, вести и развивать своих актёров».
Подтверждение этих слов -история создания Ярославского Камерного театра, начинавшегося как успешный сценический эксперимент и сегодня ставшего одним из ведущих творческих центров своего региона.
>Волею обстоятельств в 1999 году соединились творческие интересы трёх давних творческих знакомых — актёров Ярославского ТЮЗа Владимира Гусева и Юрия Ваксмана и их педагога Владимира Воронцова.
Разочаровавшийся в текущей политике театра Ваксман ушёл в малый бизнес, переоборудовав театральный буфет одного ТЮЗа в кафе «Актёр» и проявив в этом деле недюжинные организаторские способности: за короткое время его новое детище стало одним из самых популярных мест отдыха в городе. Однако Ю. Ваксман рассматривал кафе не только как бизнес, но и, прежде всего, как возможность реализовать те из своих творческих устремлений, осуществить которые в рамках репертуарного государственного театра ему вряд ли когда-нибудь удалось. Накопив некоторый начальный капитал, Ваксман стал продюсером, собрав с помощью своих коллег по бизнесу бюджет для постановки спектакля, о котором он давно мечтал, пьесу американского драматурга Питера Суэта «Интервью».
Как раз в это время из Москвы вернулся давний друг Ваксмана, актёр Владимир Гусев, покинувший один известный столичный театр из-за шокировавшего, по его словам, «непрофессионального отношения труппы к делу». В качестве режиссёра друзья пригласили Владимира Воронцова, педагога Владимира Гусева, любимого режиссёра Юрия Ваксмана, единомышленника и строгого судью.
Владимир Александрович Воронцов — ученик знаменитого режиссёра Андрея Гончарова. Много лет в качестве главного режиссёра он возглавлял Ярославский академический театра имени Ф. Волкова, его лучшими спектаклями зрители и критика называли «Трёхгрошовую оперу;» и «Агента ОО», принёсшими успех и признание театру на разных уровнях- как в Ярославле, так и на гастролях. Возглавив впоследствии Брянский драматический театр, Воронцов пополнил звёздную череду своих постановок спектаклем «Чайка» получившим очень высокую оценку театральной общественности: так Олег Басилашвили назвал эту режиссёрскую работу Владимира Воронцова «одним из самых тонких прочтений чеховской пьесы».
Уйдя из государственных театров по идейным и творческим соображениям, Воронцов на несколько лет отошёл от театра вообще, и лишь обращение его учеников вдохновило режиссёра на возвращение в профессию.
Залом для репетиций и будущего показа спектакля стало кафе «Актёр». Два с половиной месяца трое энтузиастов репетировали по ночам: с одиннадцати вечера до пяти утра, когда кафе было закрыто для посетителей. А днём занимались основной работой: Ваксман — ресторанным делом, Гусев репетировал и играл спектакли в ТЮЗе. На будущее ни актеры, ни режиссёр не загадывали. Ставили спектакль для себя, для души, но получилось совсем иначе.
Спектакль имел успех не только в Ярославле: показанный в 2000 году во внеконкурсной программе Московского фестиваля имени И. Смоктуновского, он был удостоен Хрустального кубка «Московского фестиваля имени И. Смоктуновского» сразу в четырёх номинациях: за лучший спектакль, за лучшую режиссуру и за обе мужские роли.
Сегодня в репертуарной афише Ярославского камерного театра девять спектаклей. Постановки Владимира Воронцова — это виртуозное владение принципами русской реалистической психологической школы. Эти спектакли — грустные или весёлые сценические притчи. Тонкая, подробная филигранная работа актёров дополняется столь же тонкой и одухотворённой работой со светом и звуком, вниманием к каждой подробности и детали, словно вещи на сцене и даже лучи света имеют; актёрскую душу. С огромным уважением о спектаклях этого театра, о работе его художественного руководителя и артистов отзывались ведущие московские и санкт-петербургские театральные критики Н. Крымова, В. Калиш, В. Оренов, П. Руднев, В. Бегунов, Ж. Зарецкая.
Сегодня у театра появилась собственная сцена — здание бывшего кинотеатра «Арс». За эти годы коллектив инициировал и провёл четыре международных театральных фестиваля «Золотая крыша», в которых приняли участие более 30 профессиональных театров из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода и других городов России, а также из Украины, Прибалтики и Германии.
Театр активно участвует в благотворительных акциях, много гастролирует. А в 2013 году Ярославский камерный театр запустил новый проект «Крупный план», в рамках которого коллектив представляет моноспектакли в исполнении артистов Камерного театра, многие из которых хорошо знакомы зрителям не только в Ярославле. Они снимаются в телесериалах и кинокартинах у известных режиссёров, таких как: Павел Лунгин «(Олигарх»), Георгий Шенгелия («Мусорщик»), Карен Шахназаров («Всадник по имени Смерть»), Кирилл Серебренников («Рагин»), Владимир Краснопольский («Сыщики»), Александр Велединский («Русское»), Евгений Серов («Порода», «Инструктор», «Боец», «Подкидной»), Сергей Виноградов («Возвращение Титаника-2»), Александр Франскевич («Слепой-2») и других.
Информация о доступности учреждения для людей с особенностями здоровья отсутствует
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна