Войти Версия для слабовидящих
Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

12+

Кинолекторий Музея кино на Солянке

Государственная галерея на Солянке
 
с 10 апреля до 15 мая Все расписание

Лекция «Время изображения пришло». Эпоха французского киноимпрессионизма

10 апреля, 17:00.

Они сделали кино искусством. Придумали термин «авангард», слово «кинематографист» и религию кинематографистов – фотогению. Интеллектуальная элита Парижа конца 1910 – начала 1920-х годов, баловни судьбы, снобы и эстеты, звезды светских салонов – они умели видеть изысканное в простом – в трепете бликующих листьев, чересполосице теней. Они были влюблены в исчезающее переживание, мимолетное впечатление, рябь на воде и неопределенность воспоминаний. Они сняли фильмы, вошедшие во все учебники по истории кино под заголовком «классика французского киноимпрессионизма»: «Женщина ниоткуда», «Лихорадка», «Эльдорадо», «Верное сердце», «Менильмонтан» и «Колесо». Их звали Луи Делюк, Марсель Л’Эрбье, Жан Эпштейн, Дмитрий Кирсанов, а еще с ними был великий Абель Ганс. Это он написал в своем манифесте: «Время изображения пришло! Мы движемся на облачных конях, а если мы вступаем в бой, то это бой с реальностью, чтобы принудить ее стать мечтой…». Выиграли они свой бой? Есть возможность узнать.

Лекции «Тени безумцев, чудовищ, тиранов». Кинематограф немецкого экспрессионизма

17 апреля, 17:00 (первая часть).

24 апреля, 17:00 (вторая часть).

Это кино завораживало и пугало. На экране, в искривленном пространстве невероятных декораций, восходили одна за другой тени тиранов, чудовищ и вампиров. Созданное в атмосфере голода, ненависти и страха, царивших в Германии, проигравшей Первую мировую войну, кино немецкого экспрессионизма стремительно завоевывало мир. «Кабинет доктора Калигари», «Руки Орлака», «Кабинет восковых фигур», «Пражский студент», «Голем», «С утра до полуночи», «Раскольников», «Носферату – симфония ужаса», «Фаус» – эти великие фильмы, рожденные из художественных открытий немецкого экспрессионизма, дали начало новой киноэстетике (вот уже век востребованной) и самым популярным жанрам кино (фильмам ужасов и триллерам), став выразительным примером того, как открытия художественного авангарда влияют на развитие кинематографа и меняют мир.

Лекция «Кандинский, Малевич и кино, которого без них не было бы... ». Абстракционизм в кино

15 мая, 17:00.

Слушателей ждет рассказ о фильмах направления «абстрактного», или «чистого кино», рождение которого напрямую связано с открытиями великих русских авангардистов. Движение формы и энергия цвета, манифестируемые Кандинским и Малевичем в живописи, становятся основным сюжетом в фильмах знаменитых киноавангардистов: Ганса Рихтера («Ритм 21», 1921), Викинга Эггелинга («Диагональная симфония», 1924), Оскара Фишингера («Динамика радио», 1942, «Движущаяся живопись», 1944), принадлежащего к плеяде «неизвестного американского авангарда» режиссера Фрэнсиса Ли («1941», 1941) и главного советского экспериментатора в области светомузыкального синтеза Булата Галеева («Баллада для Бернта», 1989). Кроме того, в программу включены фильмы, далекие от абстрактного кино, но сделанные под сильным влиянием русского авангарда («Колыбельная», 1929, реж. Б. Дайш), заново осмысляющих его спустя десятилетия («25-е, первый день», 1968, реж. Ю. Норштейн) и тоскующих по его революционной сущности («Суд над Брунером», 1999, реж. О. Столповская, Д. Троицкий).

Расписание

  • 10.04 с 17:00 до 19:00
  • 17.04 с 17:00 до 19:00
  • 24.04 с 17:00 до 19:00
  • 15.05 с 17:00 до 19:00
  • ...

Цена

300 руб.

Контакты

Государственная галерея на Солянке
Москва, ул. Солянка, д. 1/2, стр. 2
Организатор: Государственный центральный музей кино
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть