Войти Версия для слабовидящих
Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

0+

Художественно-музыкальный проект «И цвет, и линия, и звук...»

Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства
 
с 4 марта до 13 апреля Все расписание

С 4 марта по 13 апреля 2016 г. в Балконном зале Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства East Meets West Gallery открывает новый художественно-музыкальный проект «И цвет, и линия, и звук...».

Станковые и графические работы Елены Утенковой-Тихоновой и Михаила Тихонова галерея показывает впервые, что само по себе интересно. Однако особенность и новизна проекта состоит в новых формах соединения привычных визуальных образов с тонкими авангардными и минималистскими музыкальными произведениями Павла Карманова, которые стали полноправными участниками выставки. Дополнение визуальных образов музыкальными позволило ярче зазвучать в них тому, что Виталий Пацюков назвал в работах Михаила Тихонова ритмом и энергией состояний, медитацией звуков, пространством откликов, шорохов, бормотаний природы. А связанные с темой весны пейзажи Елены Утенковой-Тихоновой оказались поразительно созвучны своей многослойной прозрачностью, насыщенностью и глубиной сочинению Павла Карманова Spring in January.

Попытка создать единое одухотворенное пространство, хоть немного похожее на перетекающее воздушное пространство авторов, привела к соединению в одну цепь цвета, линии и звука, которую мы дополнили еще и словом, поскольку язык прозы Елены Утенковой-Тихоновой «…методологически абсолютно идентичен живописному. Ее проза так же глубока и прозрачна, проста и небанальна, честна, естественна и красива, как любая из ее картин. Точность наблюдения и нетривиальность размышления, умение разглядеть и показать в незатейливом факте жизни акт бытия, ощутить и выявить в знакомом с детства малом фрагменте мира заложенный и отраженный в нем планетарный масштаб мироздания – эти качества в равной мере присущи и живописи Елены Утенковой, и ее литературным опытам» (О. Яблонская). В проекте тексты Утенковой-Тихоновой представлены не только как художественные объекты, но и как объекты декламации в духе традиций русской художественной жизни начала ХХ века.

В пейзажах Елены много личного пространства, личных переживаний. Они существуют вне времени, так как более всего отражают состояние художницы в данный момент. И именно поэтому ее мир так поэтичен и музыкален. В ее работах «Сад весной», «Весенние сумерки» «Вечер» мир природы и людей, тесно связанные друг с другом, выступает неявно, нечетко, как бы в тумане, сродни тому реальному миру, который не всегда можно понять, но в нем приходится жить.

У Михаила Тихонова это выражено пластически еще ярче. Он создает пространство, которое дышит, течет, трансформируется, а чаще – как бы зависает, распускаясь перед зрителем и впуская его в себя. Михаил приглашает зрителя в свой мир, и входит в него тот, кто «видит». Виталий Пацюков назвал это «гравитацией», «эффектом обратной перспективы». «Произведение, созданное в этом диалоге, в осуществлении желаемого, репрезентирует личную пространственную реальность, явленную в уникальности высказывания, но при этом формирующую особый топографический контекст. Его «сюжетная» сторона предлагает любое измерение, любую точку пространства, так как она располагается в волновых координатах, то есть мире стихий, закрепленных в незакрепленности, в постоянном покачивании среды своего сосредоточенного существования» ( В. Пацюков).

Одно из главных средств, которое часто использует Михаил для создания образа, объекта в пространстве, – линия. Автор рассматривает линию «как нерв, как среду обитания…». Она действительно иногда производит впечатление неожиданно лопнувшей струны, нервического синкопа в царапинах или взвихренного троса. Линий немного, и каждая создает свой образ. Они «живут» на разных плоскостях, но любимой плоскостью автора кажется прозрачная, создающая неповторимую легкость композиции («Качели», «Комната» и другие).

При всем различии тем и их пластического воплощения в работах Елены Утенковой-Тихоновой и Михаила Тихонова есть одно главное общее: каждый из них создает свой мир – прекрасный сон, и смотрит в него очень внимательно, разглядывая его иногда взволнованно, иногда удивленно, иногда тихо. Дали лугов и полей, чащи лесов, берега рек и озер Елены – все это мир не внешний, или не только внешний. Это внимательное и трепетное заглядывание художника вглубь себя.

Расписание

  • Понедельник: c 10:00 до 18:00
  • Среда: c 10:00 до 18:00
  • Четверг: c 10:00 до 21:00
  • Пятница: c 10:00 до 18:00
  • Суббота: c 12:00 до 20:00
  • Воскресенье: c 10:00 до 18:00
  • ...

Цена

0 - 250 руб.

Контакты

Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства
Москва, ул. Делегатская, 3
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть