Войти Версия для слабовидящих
Атака смелая, удар и - гол!

10 декабря - Всемирный день футбола

Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

6+

Выставка «Мастер бытового жанра»

 
с 27 января до 7 февраля Все расписание

Владимир Егорович – признанный мастер бытового жанра. Родился он 26 января (7 февраля) 1846 года в Москве. Его отец, Егор Маковский, был известным художественным деятелем, являлся одним из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. С детства мальчика (и его брата, впоследствии также известного живописца К.Е. Маковского) окружала художественная атмосфера, он постоянно видел известных мастеров, посещавших дом отца, слышал их споры и разговоры об искусстве, проникался мыслями о его высоком назначении и потому очень рано ощутил своё призвание.

Первые уроки живописи Маковский брал у В.А. Тропинина и в пятнадцать лет под его руководством написал картину «Мальчик, продающий квас».

В своих многочисленных полотнах В.Е. Маковский затронул и показал жизнь почти всех социальных групп и сословий России. Здесь купцы, чиновники, дворяне всех рангов и состояний; разночинная интеллигенция и трудовой люд – ремесленники, мастеровые и крестьяне; мещане и обыватели разных возрастов и характеров; приказчики, слуги и лакеи, нищие, бродяги и арестанты, солдаты и жандармы. Все эти люди, изображённые на картинах, живут и действуют в наиболее привычной и характерной для них обстановке, но художник всегда умело выбирал тот момент действия, когда наиболее полно раскрываются человеческие характеры, взаимоотношения людей, их общественное положение.

В 1870 г. художник выступил в числе основоположников «Товарищества передвижников».

Жанровые картины Владимира Маковского принадлежат к числу наиболее типичных, хрестоматийных образцов искусства «передвижников». Его ранние, гладко написанные, небольшие по формату композиции добродушно-анекдотичны, посвящены заботам и нехитрым радостям «маленького человека». Таковы, в частности, картины «В приёмной у доктора» и «Любители соловьиного пения».

Часто художник посвящал свои композиции различным социальным типажам. Таковы картины «Церковный сторож», «Шарманщик», «Игра в бабки».

Самые качественные свои картины Маковский написал в 1880-1890-х гг.: это и острые, на грани гротеска, социальные драмы, лучшей из которых является «Крах банка». В 1893 г. художник был избран профессором Академии художеств и в связи с этим переехал в Петербург.

С годами в творчестве мастера чётко проступили симпатии к леворадикальному движению. Целый ряд своих произведений он посвятил «новым людям», вставшим на путь борьбы с существующим строем. В числе этих произведений – картина «Вечеринка», где впервые средствами живописи был изображён революционный кружок, который буквально у нас на глазах из дружеской компании превратился в группу, собравшуюся для обсуждения серьёзных вопросов.

Тема была продолжена в картинах «Осуждённый», «Оправданная», «Допрос революционерки».

Из романтического идеала или аллегории назревающая революция превратилась в произведениях Маковского в повседневный процесс. Наиболее социально-эпатажные из его вещей иной раз запрещались цензурой подобно картине «Ходынка. Ваганьковское кладбище». Совершив в 1896 г. поездку на Волгу, художник написал цикл образов народного дна, близких «босяцким» темам молодого М. Горького.

Особое место в художественном наследии Маковского занимают иллюстрации. В различные периоды творчества художник иллюстрировал произведения Пушкина, Гоголя, Лермонтова. Как правило, он выбирал те моменты в литературном повествовании, которые позволяли ему наиболее полно раскрыть характер героев, показать конкретную обстановку, в которой они живут и действуют. Здесь, как и в живописи, проявил он свой искрящийся юмор, редкую одарённость в обрисовке персонажей, неизменную тягу к психологизму. Лёгкий штрих, мягкая растушёвка отличают эти рисунки.

С особой любовью иллюстрировал он произведения Н.В. Гоголя: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Старосветские помещики», «Мёртвые души». К иллюстрированию «Мёртвых душ» Маковский обращался неоднократно в разные периоды творчества.

Свыше четырёхсот картин, множество иллюстраций к произведениям классиков русской литературы, офортов, гравюр, акварелей, рисунков выполнил художник за свою долгую творческую жизнь. В его произведениях нашла широкое отражение многообразная и противоречивая обстановка России почти за шестьдесят лет её истории.

Расписание

  • Вторник: c 10:00 до 20:00
  • Среда: c 10:00 до 20:00
  • Четверг: c 10:00 до 20:00
  • Пятница: c 10:00 до 20:00
  • Суббота: c 10:00 до 18:00
  • Воскресенье: c 10:00 до 18:00
  • ...

Цена

Вход свободный

Контакты

Республика Дагестан, Махачкала, пр-т Р. Гамзатова, 43
78722671678
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть