Войти Версия для слабовидящих
Иван Грозный, Ипполит, Стива Облонский

25 апреля - день рождения актера Юрия Яковлева

Прямая трансляция 25 апреля, в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Г. Ф. Гендель – «Тезей» Первое исполнение в России

Вспоминаем Георгия Вицина

Видеоролик из ролей замечательного актера

Международный день цирка

«Цирк - это вечный праздник взрослых и ребят!»

Вспоминаем советские боевики

Благородные герои в борьбе за справедливость

Вспоминаем любимых героев мультиков

Классика советской анимации

От купольного храма до хрущевки

Краткий путеводитель по архитектурным стилям российских городов

Золотое кольцо России

Виртуальное путешествие по древним городам

Великий комбинатор советского кино

Вспоминаем известные роли Сергея Юрского

16+

Опера «Леонора»

 
с 21 февраля до 4 июля Все расписание

Судьба оперы складывалась очень драматично. Крайне неудачные обстоятельства премьеры на сцене Theater an der Wien в 1805 году и смелость оперного мышления композитора, к которому венская публика оказалась не готова, закрыли оригинальной версии путь на сцену. Лишь благодаря настойчивым уговорам друзей и почитателей, которые не могли смириться с тем, что «Леонора» больше не увидит света рампы, Бетховен согласился сделать новую редакцию оперы, получившую название «Фиделио» (1806). Ее судьба оказалась ненамного завиднее первой. И лишь в третьей редакции, завершенной в 1814 году, опере удалось завоевать успех.

Бетховен добился признания как оперный мастер, однако его собственной рукой партитура была «исполосована» купюрами и переделками буквально вдоль и поперек. С одной стороны, опера стала короче, динамичнее, образы – яснее. Но вместе с длиннотами ушли многие красоты, а с ясностью пришла большая однозначность и плакатность.

В Камерном музыкальном театре опера предстанет в своем первозданном виде – без компромиссов и уступок, которых потребовали от самобытного бетховенского гения условности жанра и сцены той эпохи. Идея постановки «Леоноры» в редакции 1805 года принадлежит музыкальному руководителю театра Геннадию Николаевичу Рождественскому, который и выступает в качестве дирижера-постановщика.

Вневременные идеи оперы – пристрастность и жестокость власти, одержимость мщением, страстная жажда свободы и справедливости и, конечно, спасительная сила любви – в спектакле найдут отражение в образах недавнего прошлого и настоящего. При этом единственным отступлением от оригинального текста партитуры станет отказ от разговорных диалогов, качество которых, впрочем, позволяет без сожаления с ними расстаться.

Расписание

  • 21.02 с 18:00 до 21:00
  • 23.02 с 18:00 до 21:00
  • 29.05 с 18:00 до 21:00
  • 31.05 с 19:00 до 22:00
  • 10.07 с 18:00 до 21:00
  • 12.07 с 19:00 до 22:00
  • 22.03 с 19:00 до 22:00
  • 23.03 с 19:00 до 22:00
  • 02.07 с 19:00 до 22:00
  • 04.07 с 19:00 до 22:00
  • ...

Цена

300 - 1500 руб.
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Другие события учреждения
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть