Балет «Спящая красавица»
«Спящая красавица» создавалась Чайковским в 1888–1889 годах, вскоре после окончания «Чародейки» (1887 г.) и Пятой симфонии (1888 г.) и накануне создания «Пиковой дамы» (1890 г.). Поводом для возникновения нового балета явился заказ директора императорских театров И.А. Всеволожского. Постановку осуществлял выдающийся русский балетмейстер М. Петипа.
Первый показ «Спящей красавицы» состоялся 3 января 1890 года на петербургской сцене. Брат композитора, М. Чайковский, писал вскоре после первых представлений: «… Успех был колоссальный, но выказавшийся так же, как и успех «Евгения Онегина», не в бурных проявлениях восторга во время представлений, а в бесконечном ряде полных сборов».
В основу либретто «Спящей красавицы» положена одна из самых популярных сказок Шарля Перро. Общий глубоко гуманистический смысл сюжета — преодоление злых чар победоносной силой добрых чувств, силой любви, дружбы и преданности. В «Спящей красавице» воплощен почти исключительно «светлый» Чайковский — Чайковский торжественных любовных кантилен, жизнерадостной, блестящей, лирически изящной танцевальности. Это мир светлой романтики, который живет и в операх, и в симфониях Чайковского.
Сведения предоставлены организацией ГБУК «Самарский академический театр оперы и балета» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.