Войти Версия для слабовидящих
Прямая трансляция 16 января, начало в 19:00. Концертный зал имени П. И. Чайковского

Борис Березовский, Национальный филармонический оркестр России

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

«Наконец сбываются все мечты…»

Счастливого Нового года!

6+

Концерт «Шехеразада. Весна священная»

 
15 марта

Мультимедийный проект Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» – «Весна священная» И. Стравинского, с использованием созданных для этого балета декораций и эскизов костюмов Н. Рериха, «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова на основе декораций и эскизов костюмов Л. Бакста. Одновременно с музыкой яркие художественные образы будут заполнять все пространство зрительного зала.

Сюита для симфонического оркестра «Шехеразада» написана Римским-Корсаковым по мотивам знаменитых арабских сказок «Тысяча и одна ночь». «Я имел в виду четырехчастную оркестровую сюиту... являющуюся как бы калейдоскопом сказочных образов и рисунков восточного характера», – говорил композитор. Несмотря на то, что в музыке «Шехеразады» нет ни одной подлинно народной восточной мелодии, она воспринимается именно как восточное повествование. Мелодические обороты, ритмы, оркестровые краски, характерное применение ударных инструментов – все говорит о глубоком проникновении композитора в сущность музыкального языка народов Востока.

Из имевшихся в первом издании «Шехеразады» названий частей сюиты, из бесед композитора с друзьями известно, какие именно эпизоды «Тысячи и одной ночи» вдохновили Римского-Корсакова. В первой части – это море и корабль Синдбада-морехода. Вторая часть – рассказ Календера-царевича о чудесах, виденных им в путешествиях. Третья часть – лирическая сцена (Царевич и Царевна). В четвертой части – две самостоятельные картины: праздник в Багдаде и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником.

Кульминация «русского» периода И. Стравинского – балет «Весна священная». «Весна священная» воскрешает языческую Русь, ее природу, игрища предков, охваченных инстинктом продолжения рода, подчиненных обрядовому календарному кругу, приносящих жертву ради жизни, ради весеннего обновления земли. Эти «картины языческой Руси» властно утверждают культ природы, ее сил, пробуждающихся весной.

Рассвет. Племя собирается на праздник Священной весны. Начинается веселье, пляски. Игры возбуждают всех. Действо умыкания жен сменяется хороводами. Далее начинаются молодеческие мужские игры, демонстрирующие силу и удаль. Появляются старцы во главе со Старейшим-мудрейшим. Обряд поклонения земле с ритуальным поцелуем земли Старейшим-мудрейшим завершает яростное «Вытаптывание земли». Глухой ночью девушки избирают великую жертву. Одна из них, избранная, сделается заступницей племени. Старцы начинают священный обряд.

Справки и заказ билетов по телефону: 74951519999. Подробнее о мероприятии – на сайте.

Расписание

  • 15.03 с 19:00 до 22:00
  • ...

Цена

400 - 3000 руб.

Контакты

Москва, Наб. Космодамианская, 52, стр. 8
74957301011
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Другие события учреждения
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть