Спектакли

Спектакль «Лазарь, или торжество воскрешения»

Событие завершилось
12+

Над оперой «Лазарь, или торжество воскрешения» Шуберт работал в январе−апреле 1820 года. Библейский сюжет, повествующий о чудесном воскрешении юноши, оказался мистически связанным с историей «воскрешения» самого произведения.

При жизни Шуберта никто, даже близкие друзья, не подозревали о существовании этого сочинения. Рукопись была обнаружена его братом Фердинандом лишь после смерти композитора. Она оказалась незаконченной: из предполагавшихся трех актов Шуберт написал неполных два, повествующих о смерти Лазаря и положении его в могилу. Третий же акт — собственно воскрешение — Шуберт даже не начал.

Первое исполнение неоконченного «Лазаря» состоялось под управлением Фердинанда Шуберта спустя два года после смерти автора в пасхальное воскресенье 1830 года в церкви Св. Анны в Вене.

В 1994 году руководитель Баховской Академии в Штутгарте Хельмут Риллинг предложил дописать «Лазаря» одному из крупнейших русских композиторов второй половины ХХ века Эдисону Денисову.

Премьера завершенного «Лазаря» с большим успехом состоялась в 1997 году под управлением Х. Риллинга в рамках мероприятий к 200-летнему юбилею композитора.

В основе сюжета оперы лежит рассказ о чудесном воскрешении Иисусом Христом Лазаря из Вифании, который описан в Евангелии от Иоанна. Либреттист А.Г. Нимейер значительно расширил повествование на счет поэтических размышлений героев оперы о смерти и жизни, страхе и вере. Он также вводит персонажей, которые упоминаются в Новом завете, но отсутствуют в одиннадцатой главе Евангелия от Иоанна: Симон, Нафанаил и Емина.

«Лазарь» — опера уникальная: сложно найти другое сочинение, которое две трети действия повествует о смерти, но наполнено таким светом!

Это музыка не о мраке и страданиях, а о вере и радости. Оперу пронизывают удивительно красивые мелодии (объединяющие простоту песни, театральность оперы и возвышенность мессы), инструментовка прозрачна, среди солистов нет низких голосов, а мажор лишь изредка уступает место минору. Все это создает ощущение внутреннего света — духовного, божественного — который излучает вся опера. Ведь свет, истинная красота и гармония — идеалы, которым всю жизнь были верны и Шуберт, и Денисов.

Сведения предоставлены организацией ФГБУК «Московский государственный академический камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна