Войти Версия для слабовидящих
Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

0+

Выставка «Фотомонтаж в плакате конструктивизма»

 
с 9 декабря до 7 февраля Все расписание

Выставка знакомит с использованием техники фотомонтажа в работах мастеров русского конструктивизма. В экспозицию вошли оригинальные плакаты из фондов Российской национальной библиотеки и фотографии 1920-30-х годов из коллекции РОСФОТО.

Конструктивизм – направление в искусстве, возникшее в 1920-е годы – отводил плакату особую роль, сознательно противопоставляя его живописи, которая была объявлена принадлежностью свергнутого буржуазного общества. Плакат называли «картиной для пролетариата» и считали его, наряду с фотографией и кино, наиболее характерным видом искусства индустриальной эпохи.

Конструктивисты писали, что роль плакатиста «вполне адекватна роли инженера-конструктора». В «саженных рожах» плаката художники старались выработать новый яркий язык, главной особенностью которого стало соединение типографских и фотографических элементов в единой динамичной композиции. Графические элементы двухмерной «типографики»: разномасштабные шрифты, плашки, линейки, восклицательные и вопросительные знаки активно компоновались на листе с фрагментами трехмерного фотоизображения, рождая новые смыслы и самые неожиданные эффекты.

Александр Родченко и Густав Клуцис, оспаривавшие друг у друга первенство в применении фотомонтажа, были солидарны в его высочайшей оценке и наиболее плодотворно использовали фотомонтаж в собственной художественной практике, прежде всего в плакате.

Во второй половине 1920-х годов повышенное внимание общественности к политическому и социальному плакату сочеталось с небывалым расцветом киноплаката. На формальный язык киноплаката повлияли новаторские процессы в киноискусстве тех лет: оригинальные методы хроникальной съемки Дзиги Вертова, теория Льва Кулешова о киномонтаже, творческие находки Сергея Эйзенштейна и т.п. Братья Владимир и Георгий Стенберги, Антон Лавинский, Николай Прусаков и другие мастера использовали необычные ракурсы и создавали интересные изобразительные метафоры. Их работы с успехом демонстрировались на двух выставках киноплаката в Москве в 1925 и 1926 годах.

Расписание

  • Понедельник: c 11:00 до 19:00
  • Вторник: c 12:00 до 21:00
  • Среда: c 11:00 до 19:00
  • Четверг: c 12:00 до 21:00
  • Пятница: c 11:00 до 19:00
  • Суббота: c 11:00 до 19:00
  • Воскресенье: c 11:00 до 19:00
  • ...

Цена

100 руб.

Контакты

Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, 35
+7 (812) 314 12 14
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Другие события учреждения
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть