Выставки

Выставка Сергея Андрияка «Святые места Православия»

Событие завершилось

Творчество художника главным образом посвящено России: родному, любимому городу Москве, красоте памятников русского зодчества, неповторимому очарованию небольших провинциальных городов, многообразию мира русской природы. Цвет в его работах то сдержанно лиричный, то мощный в своем звучании, но всегда чистый, сохраняющий гармонию и одухотворенность.

Особое значение в творчестве Сергея Николаевича занимают Святые места, которые художник пишет всю свою жизнь, и эта тема, по его убеждению, неисчерпаема.

«Пейзаж святых мест — это взгляд издалека с надеждой и радостью, это ожидание чуда. Это вечное желание уйти от нашей мирской суеты в иное измерение, в жизнь по иным законам. При непохожести ландшафтов, архитектуры и внутреннего убранства монастырей и обителей — они все невероятно живописны и красивы, очевидно, потому, что Святыня не бывает некрасива», говорит художник Дмитрий Белюкин, друг Сергея Николаевича.

В 80-х годах возник цикл работ, посвященных русским монастырям: Донскому, Кирилло-Белозерскому, Рязанскому, Ярославскому и др. Неоднократно художник обращался к облику Троице-Сергиевой лавры, где часто проводил свои летние каникулы. Не менее притягательны для него памятники зодчества, украшающие Вологду, Кострому, Мышкин, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Серпухов, с. Быково, с. Михайловское.

На выставке можно увидеть работы выполненные в разные времена года. Здесь «Морозный день в Спассо-Андронниковом монастыре», и «Ранняя весна в Костроме», и «Церковь Пимена осенью», и «Жаркое лето в селе Михайловское».

Очень важное значение для художника имеет деревня Фирсановка, где художник был крещен и приобщен к православной жизни. Здесь появилась работа «Ильин день». В центре находится икона Преподобного Сергия, вокруг — зажженные лампадки и живые полевые цветы.

На выставке представлена большая серия этюдов и зарисовок, выполненных карандашом и привезенных из творческих поездок. Некоторые выполнены с натуры, а некоторые художник делал по памяти. Так появились «Церковь в с. Медведково», «Владимиро-Сергиевская церковь», «Успенская церковь в Чухломе» и др. Для своих этюдов художник использует не только простой карандаш, а так же сепию, сангину или цветные карандаши.

Сведения предоставлены организацией ГУК г. Москвы «Государственный культурный центр-музей В.С. Высоцкого» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна