Войти Версия для слабовидящих
Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

0+

Выставка «Древнерусская живопись»

 
3 сентября Все расписание

В XVIII веке Оренбургский край был мало населен. Интенсивный рост населения происходит в 80-90-х годах XIX столетия, в этот же период расширяется строительство православных соборов и церквей, естественно, что значительная часть коллекции относится к поздней иконописи. Множество икон было завезено в наш край переселенцами.

По музейной коллекции можно проследить почти всю географию переселенчества. Здесь и «Рождество Христово» начала XIX века московской школы, северная резная икона «Крест-церковь», шитый бисером оклад «Федоровской Богоматери» из Костромы. Православный человек никогда не расставался ни с иконой — ни в радости, ни в печали, потому-то и несли, везли икону со всех концов необъятной Российской Империи.

Наиболее ранней иконой в собрании, датируемой специалистами концом XVI — началом XVII веков является «Параскева Пятница», покоряющая строгими и в то же время удивительно музыкальными ритмами, притягивающим взглядом огромных глаз. Достойно представляет живопись XVIII века редкого иконографического извода «Евхаристия», «Усекновение главы Иоанна Предтечи», с классическими горками-лещадками, палатами, динамично развивающимся сюжетом, миниатюрного письма икона «12 клейм Ветхого и Нового заветов».

Икона конца XVIII века «Воскресение. Сошествие во ад», несмотря на канонически ясную, строгую композицию позволяет говорить о проникновении светских начал в иконопись — фигуры Христа, Адама, ангелов, связывающих сатану, лишены статичности, динамичные ракурсы помогают передать движение. Золото нимбов, ассиста, покрывающего одежды Христа, придают нарядность и праздничность сдержанному колориту иконы. Небольшая по размерам икона «Богоматерь Знамение» XVIII века привлекает внимание тонкостью, изощренностью письма — филигранные переходы от вохрения к пробелам, нежные плави и подрумянка на ликах Богоматери и младенца Иисуса свидетельствуют о высоком мастерстве иконописца. Несомненный интерес вызывает «Двусторонний выносной крест», так как его форма восходит к XV веку, а живопись, поновленная, возможно, не раз, — к более позднему периоду, середине XIX века. Клейма «Въезд в Иерусалим», «Успение Богоматери», «Распятие», «Преображение Господне» являются вполне самостоятельными произведениями.

Особое место в коллекции занимают деревянные резные иконы: это довольно редко встречающаяся икона «крест-церковь», выполненная в технике плоскорельефной резьбы, а также резные иконы, бытовавшие в среде оренбургского казачества, отличающиеся лаконизмом средств и выразительностью образного решения. Таково произведение народного мастера с изображением покровителя воинов Георгия Победоносца («Чудо Георгия о змие»), дополненное частично левкасным грунтом и подцветкой.

Расписание

  • Среда: c 10:00 до 18:00
  • Четверг: c 10:00 до 18:00
  • Пятница: c 10:00 до 18:00
  • Суббота: c 10:00 до 18:00
  • Воскресенье: c 10:00 до 18:00
  • ...

Цена

0 - 85 руб.

Контакты

Оренбургская область, Оренбург, пер. Каширина, 29
73532783842
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Другие события учреждения
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть