Встречи

Цикл лекций «История современных искусств»

Событие завершилось
16+

ГЦСИ проводит цикл лекций, состоящий из десяти взаимодополняющих друг друга модулей разных лекторов по истории современного русского и зарубежного искусства второй половины XX-начала XXI века.

Комплексный и универсальный подход делает образовательную программу ГЦСИ уникальной, отличной от программ других институций.

Расписание цикла лекций:

Дарья Пыркина, Борис Клюшников: «Вопросы методологии изучения современного искусства»

14 сентября  — «Введение и историография»;

21 сентября — «Как изучать современное искусство: введение в методологию изучения современного искусства»;

28 сентября — «Современное искусство как метод познания мира: архивы и красота».

Марина Калашникова: «Архитектура и дизайн второй половины ХХ века»

5 октября — «От функционализма и конструктивизма начала XX века к интернациональному стилю 1950-х гг.»;

12 октября  «Постмодернизм в архитектуре и дизайне»;

19 октября  «Минимализм и стиль хай-тек в архитектуре и дизайне»;

26 октября  «Деконструктивизм и новая парадигма в архитектуре».

Александра Данилова: «Искусство Запада второй половины ХХ века»

2 ноября  «Генезис современного искусства. Абстрактный экспрессионизм в Америке и европейская информель»;

9 ноября  «Экзистенциализм в европейском искусстве 1950-1960-х гг. Трагедия и утопия»;

16 ноября  «Британский и американский поп-арт. Искусство в эпоху массовой культуры»;

23 ноября  «От плоскости к пространству. Новые формы искусства, хеппенинг, флюксус»;

30 ноября  «Искусство после философии. «Холодные» 1970-е»;

7 декабря  «Искусство 1980-х гг. Возвращение живописи. «Новые дикие», трансавангард»;

14 декабря  «Искусство между баррикадами и рынком. Постмодернистские практики, новый консьюмеризм, феминизм, активизм»;

21 декабря  «Время новых границ: Young British Artists/Молодые британские художники».

Ольга Турчина: «Отечественное искусство с конца 1950-х гг. по настоящее время»

18 января  «От авангарда к соцреализму. Проблема официального — неофициального, легального — нелегального. «Тихое искусство»;

25 января  «XX съезд партии и его последствия. 1957–1962 гг.: «Оттепель». Выставка к 30-летию МОСХа в Манеже. Реакция советской власти»;

1 февраля  «Художественные группы, персоналии неофициальной культуры конца 1950-1960-х гг.»;

8 февраля  «Группа Сретенского бульвара»;

15 февраля  «Художественная ситуация 1970-х гг. Соц.арт»;

29 февраля  «Московский концептуализм»;

14 марта  «Искусство второй половины 1970-х-начала 1980-х гг., так называемая «Новая волна»;

21 марта  «Перестройка» русского искусства»;

28 марта  «Художественная ситуация 1990-х гг. «Нонспектакулярное искусство». Выход в 2000-е гг.».

Катя Ганюшина: «История современного танца»

20 января  «Основные понятия, категории и концепции современного танца»;

27 января «Инструменты современного танца в действии»;

3 февраля  «Актуальный российский и международный контекст современного танца»;

10 февраля  «Современное искусство и современный танец: движение навстречу».

Карина Караева: «История видео- и медиа-арта»

17 февраля  «Возможность видео. История и теория взаимодействия видеоарта и визуальных искусств»;

24 февраля  «Возможность видео. Происхождение видов»;

9 марта  «Антикинематограф»;

16 марта  «Кино видео кино. Расширенное кино»;

23 марта  «Возможность видео. Жанровый и структурный коллаж».

Владимир Левашов: «История художественной фотографии ХХ века»

4 апреля  «Введение. Возникновение фотографии. Первые тенденции нового искусства: 1850–1890 гг.»;

11 апреля  «Поэтика фотографии 1920-1930-х гг. Переход от символизма и модерна к авангардным практикам»;

18 апреля  «Тенденции в мировом фотоискусстве во второй половине ХХ века»;

25 апреля  «Фотография в период постмодернизма»;

16 мая  «Проблемы современной фотографии»;

23 мая  «Теории сущности фотографии новейшего времени».

Лиза Морозова: «История перформанса»

30 марта   «Золотой век» искусства перформанса: 1960-70-е гг.»;

6 апреля  «Феминисткий дискурс и женский перформанс»;

13 апреля  «Перформанс-арт: вчера и сегодня»

20 апреля  «Российский перформанс в поисках идентичности».

Владимир Мартынов: «История современной музыки»

27 апреля  «История современной музыки до 1948 г.»;

18 мая  «История современной музыки 1948–1996 гг.»;

25 мая  «История современной музыки после 1996 г.».

Борис Клюшников: «Система институций современного искусства»

30 мая  «Система институций современного искусства: история и особенности»;

6 июня  «Система институций современного искусства: альтернативы и будущее».

Сведения предоставлены организацией ФГБУК «Государственный центр современного искусства» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна