Войти Версия для слабовидящих
Прямая трансляция 16 января, начало в 19:00. Концертный зал имени П. И. Чайковского

Борис Березовский, Национальный филармонический оркестр России

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

«Наконец сбываются все мечты…»

Счастливого Нового года!

0+

Концерт «Солнечный Амадей»

 
13 ноября

Квартет №1 для фортепиано и струнных соль минор KV 478. Соната для скрипки и фортепиано ми минор KV 304. Квартет №2 для фортепиано и струнных ми-бемоль мажор KV 493. Фортепианные квартеты Вольфганга Амадея Моцарта не опираются на какую-либо традицию: Моцарт был среди первооткрывателей жанра. Судя по тому, что оба произведения – в трех частях, Моцарт представлял себе фортепианный квартет не как струнный квартет с заменой одного инструмента, а скорее как разновидность сонаты, обогащенную дополнительными голосами.

Квартет К. 478 соль минор был закончен в Вене 16 октября 1785 года. Первая часть выделяется преобладанием минора, который с новой силой утверждается в репризе и в мощной коде. Очаровательная вторая часть, напротив, ничем не омрачена. В финальном рондо звучат песенные темы, напоминающие о написанной позднее «Волшебной флейте», но изредка возникают и отзвуки бурной первой части.

Квартет К. 493 ми-бемоль мажор (завершен 3 июня 1786 года) – совершенно иной по замыслу. Торжественная главная тема, возможно, вспоминалась Гайдну, когда он почти десять лет спустя работал над своей последней фортепианной сонатой. Впрочем, эта грандиозная тема играет в первой части небольшую роль: и в разработке, и в коде главенство захватывает побочная тема. Вторая часть отличается изысканной гармонией и прихотливыми орнаментальными фигурами фортепиано. Финал открывается обманчиво простой темой, взятой Моцартом из его парижского балета «Безделушки». Однако дальнейшее его развитие столь интенсивно, что пьеса вырастает в подобие финала концерта для фортепиано с оркестром.

Скрипичная соната К. 304 ми минор вошла в сборник из шести сонат, выпущенный в 1778 году в Париже с посвящением курфюрстине Пфальца и Баварии Элизабете Августе. Сочинялись они в феврале 1778-го в Мангейме и в начале лета в Париже без всякого заказа с чьей-либо стороны.

Расписание

  • 13.11 с 19:00 до 21:00
  • ...

Цена

500 руб.

Контакты

Москва, ул. Сущевская, 14, стр. 1
74999731494
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть