Выставки

Выставка Марины Успенской «Выг: большие тайны маленьких островов»

Событие завершилось

На выставке представлены копии петроглифов «Бесовы следки», сделанные в 2011 г. исследователем беломорских наскальных изображений Мариной Успенской (Москва) — автором книги «Петроглифы Белого моря: сказка под замком».

В августе 1926 года студенту-этнографу Александру Линевскому местный житель Григорий Матросов показал первые петроглифы («Бесовы следки»). Спустя десять лет В.И. Равдоникас находит на том же острове Шойрукшин новую группу петроглифов и открывает грандиозное скопление — Залавруга. Так началась история петроглифов Беломорья. Прошло почти девяносто лет, но они по-прежнему остаются уникальным памятником Северной Европы, который необходимо охранять, изучать и разумно использовать.

В 1968 году над прибрежным участком скалы около реки Выг с выбитой на ней наиболее крупной группой петроглифов «Бесовы следки» возвели защитный павильон. В 1999 г. из-за его аварийного состояния наскальное полотно закрыли полиэтиленовой пленкой, тяжелым ковролином, засыпали толстым слоем опилок, а сверху положили доски. Расконсервация скалы была инициирована М. Успенской в 2011 году.

Представленные на выставке копии петроглифов уникальны уже тем, что сделаны в первые часы после освобождения скалы из-под защитного покрытия. Некоторые выполнены по мокрому камню. Отдельные копии изготовлены в цвете.

Посетители познакомятся с кратким фотоотчетом о новых, неизвестных ранее петроглифических изображениях, обнаруженных исследовательницей в 2011 г. на острове Шойрукшин. Эти выбивки удалось выявить исключительно благодаря методу общего исследования скальных поверхностей с помощью копирования на ткань.

Использованная техника копирования, предельно щадящая оригинал — это протирка выбивок восковым мелом по тонкой ткани. При копировании сознательно игнорировались известные схемы и кальки, созданные ранее именитыми учеными. Только пальцы, мел и три вида ткани (китайский тик, диагональ, палаточная). Автор неуклонно следует своему credo — честная подача материала, достоверное, точное отражение первоисточника.

Впервые представлены уникальные фотографии каменных объемных изображений зверей, вписанных в рельеф одного из безымянных островков реки Выг. Марина Успенская оставляет открытым вопрос: что это? Древний изобразительный комплекс или невероятная по своей изысканности игра природы? Прекрасно для восприятия и то, и другое.

На выставке демонстрируется фильм, из которого посетители смогут узнать, как создается копия петроглифа оригинальным способом, разработанным автором. Выставка будет открыта до 6 декабря 2015.

Сведения предоставлены организацией Национальный музей Республики Карелия и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна