Выставки

Выставка «А.Д. Кочупалов. К 75-летию художника»

Событие завершилось

Алексей Дмитриевич Кочупалов — один из ведущих мастеров современного палехского искусства. За годы работы им созданы сотни произведений лаковой миниатюры.

Родился художник 29 февраля 1940 года в селе Унароково Лабинского района Краснодарского края. В 1956 году Алексей Дмитриевич поступил в Палехское художественное училище имени А.М. Горького. Ещё были живы и преподавали в училище основоположники палехской лаковой миниатюры Н.М. Зиновьев, Д.Н. Буторин, И.П. Вакуров. Преклоняясь перед талантом учителей, следуя их традициям, он в тоже время настойчиво искал свой путь в мир волшебства и гармонии.

Алексей Дмитриевич — художник-мыслитель, в каждой его миниатюре есть авторская оценка происходящего, собственный взгляд на события и героев. Несомненна родственная связь палехской миниатюры и музыки. В основе многих работ палешан лежат музыкальные или поэтические произведения. Не стало исключением и творчество А.Д. Кочупалова. Обращаясь к темам революции, советской действительности, он искал образное решение, основываясь на музыкально-поэтических ассоциациях. Таковы миниатюры «Революционный патруль» 1967 г. и «Аппассионата» 1970 г. Классические музыкальные произведения стали основой многих композиций художника. Среди них «Демон», «Весна идёт», «Лунная соната». Но и частушечные ритмы не чужды фантазии художника. В коллекции ГМПИ хранится шкатулка «Хороши наши ребята», привлекающая живым, выразительным рисунком, яркой эмоциональной характеристикой персонажей.

Многие работы А.Д. Кочупалова создают особый символический образ мира. Одними из первых аллегорических композиций в творчестве художника стали «Рождение дня», «Утро», «Торжество света». Мир этих аллегорий индивидуален, личностен. Яркие запоминающиеся образы, далёкие от земных переживаний и страстей, рождены фантазией художника.

Осень — любимая пора Алексея Дмитриевича. Шкатулка «Осень» посвящена творчеству А.С. Пушкина. В основе замысла — два пушкинских стихотворения «Унылая пора» и «Роняет лес багряный свой убор». Светлую лирику первого и напряжённый драматизм второго стихотворения автор постарался слить воедино в образном ощущении своего Пушкина. Аллегорическая композиция «Осень» представляет все осенние месяцы, каждый из которых наделён определённой знаковой сущностью.

На выставке представлено более 80 работ художника из фондов Государственного музея палехского искусства, Ивановского областного художественного музея, Плёсского государственного историко-архитектурного музея-заповедника, Государственного музея холуйского искусства, из семейной коллекции.

Сведения предоставлены организацией Государственный музей палехского искусства и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна