Спектакли

Вечер современной хореографии

Событие завершилось
12+

«Вариации на тему Франка Бриджа» Ханса ван Манена на музыку Бенджамина Бриттена:

Основой балета «Вариации на тему Франка Бриджа» является волшебная музыка Бенджамина Бриттена. В содружестве с изобретательной хореографией Ханса ван Манена она способствует созданию изысканного пластического зрелища — чувственного мира красоты и гармонии, наполненного жизнью и движением. Пять дуэтов творят на сцене чудеса, выпевая телами поэзию отношений между мужчиной и женщиной. Их танец — резкий и плавный, точный и свободный, темпераментный и меланхоличный — создает меняющиеся узоры-композиции калейдоскопа жизни, которые отличаются изысканной простотой внешне и эмоциональной наполненностью изнутри.

«Совсем недолго» Соль Леон и Пола Лайтфута на музыку Макса Рихтера и Людвига ван Бетховена:

«Совсем недолго вместе» — остроумное, смешливое и печальное сочинение Пола Лайтфута и Соль Леон — руководителей Нидерландского театра танца, сменивших в 2012 году на этом посту Килиана. По версии Леон, это балет о быстротечности времени, но Лайтфут говорит о грезах пожилого балетного артиста по былой силе тела. Учитывая скоротечность жизни в профессии, подходят оба варианта. В любом случае старость тут вспоминает о молодости, когда трава была зеленей, а девушки юношей и юноши девушек любили изо всех сил, и огненный танец что на сцене, что в жизни было легко станцевать. Для тихого настоящего подошли топанье голой стопы и музыка Макса Рихтера (точечные аккорды и звук дождя), для отвязной ностальгии — бурный Бетховен и пуанты. С экрана на заднике в зал смотрят мудрые глаза старика, из-за его спины выглядывает юная девушка. На сцене черный цвет кулис (возраст) сменяется красным (молодость), замедленные корчи с оттенком жалости к себе — ярыми всплесками телесной свободы, как будто классические танцовщики отрываются на рок-концерте. Тут ползучий гротеск с гимнастикой, негромкий, но искренний пафос, сдобренный горестью, молодая прямая осанка и старческая согбенность, быстрая игра мускулов и долгий рапид. И поверх всего — громадная человечность.

«Симфония псалмов» Иржи Килиана на музыку Игоря Стравинского:

Иржи Килиан, по всеобщему убеждению балетного мира, принадлежит к хореографам — столпам XX-го и начавшегося XXI века. «Симфония псалмов», поставленная на музыку одноименного грандиозного вокально-симфонического полотна Игоря Стравинского, — одно из высших достижений хореографа. Она постоянно возобновляется в НДТ, который неоднократно показывал ее на гастролях по всему миру, и периодически входит в репертуар других известных балетных театров.

«Симфония» сохраняет веру в духовное начало человека и, как и партитура Стравинского, не является специфически религиозным произведением. Это скорее коллективный ритуал изъявления обобщенного вероисповедания, не лишенного страха и сомнения, и метафора духа, освобождающегося от оков плоти. Здесь, как и во многих других подобных опусах, Килиан говорит об эмоциях, которые скорее связывают, чем разделяют.

Сведения предоставлены организацией ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна