Выставки

Выставка «Незабываемый мир Чарльза Диккенса»

Событие завершилось

Чарльз Диккенс — знаменитый английский писатель, классик мировой литературы, непревзойденный мастер, подаривший миру незабываемые романы «золотого века» английской литературы — «Большие надежды», «Приключения Оливера Твиста», «Посмертные записки Пиквикского клуба», «Николас Никльби», «Холодный дом», «Крошка Доррит» и др.

Творчество Диккенса относят к вершинам реализма, но в его романах отразились и сентиментальное, и сказочное начало. Большим успехом пользовались рождественские повести Диккенса. Так имя героя повести «Рождественская песнь» — скряги Скруджа — со временем стало нарицательным. Отойдя от присущего ему реализма, Диккенс привнес в эти произведения атмосферу сказки — несмотря на то, что действие происходит в реальном мире, в нем появляются духи Рождества. Эти повести были призваны донести до читателя мысль о сострадании к беднякам, любовь и великодушие.

Выразившееся в книгах Ч. Диккенса восприятие мира не признает безнадежности и отчаяния, хотя нередко описаны жестокие и даже катастрофические ситуации. Однако самые тягостные обстоятельства, не способны подорвать веру героев Диккенса в конечное торжество добра. В 1850-е годы Диккенс достиг зенита славы. Он был баловнем судьбы — прославленным писателем, властителем дум и обеспеченным человеком, — словом, личностью, для которой судьба не поскупилась на дары. Но в глубине души этого человека, за его выразительной внешностью, в которой было столько позёрства и нервности, таилась большая трагедия. Потребности членов семьи Диккенса превышали его доходы.

Беспорядочная, чисто богемная натура, не позволяла ему внести какой бы то ни было порядок в свои дела. Он не только перетруждал свой богатый и плодотворный мозг, заставляя его чрезмерно работать творчески, но будучи необыкновенно блестящим чтецом, он старался зарабатывать приличные гонорары и доводил себя этим до изнеможения. Но все это не так важно, как обуревавшая Диккенса меланхолическая мысль о том, что, по-существу, серьёзнейшее в его трудах — его поучения, его призывы к совести власть имущих — остаётся в тени, что, в действительности, нет никаких надежд на улучшение того ужасного положения, создавшегося в стране, из которого он не видел выхода, даже глядя на жизнь сквозь юмористические очки, смягчавшие резкие контуры действительности в глазах автора и его читателей.

Слава Диккенса продолжала расти после его смерти. Он был превращён в настоящего идола английской литературы. Его имя стало называться рядом с именем Шекспира, его популярность в Англии 1880–1890 гг. затмила славу Байрона. Но критика и читатель старались не замечать его гневных протестов, его своеобразного мученичества, его метаний среди противоречий жизни.Они не поняли и не хотели понять, что юмор был часто для Диккенса щитом от чрезмерно ранящих ударов жизни. Наоборот, Диккенс приобрёл прежде всего славу весёлого писателя весёлой старой Англии.

Выставка проходит в зале Абонемента художественной литературы отдела обслуживания Национальной библиотеки РБ.

Сведения предоставлены организацией ГАУК РБ «Национальная библиотека Республики Бурятия» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна