Выставки

Выставка «Русское искусство второй половины XIX века»

Событие завершилось

Галерея по праву может городиться своей коллекцией картин русской реалистической пейзажной живописи второй половины XIX века.

М.К. Клодт проникновенно и просто показывал в своих небольших картинах («Дорога в лесу») красоту типично русских мотивов природы. В полотне «Сосна» (1868 г.), послужившем, видимо, этюдом к поздней картине «Лесная даль в полдень» (1878 г.), Клодт, предвосхищая И.И. Шишкина, ставит новую для себя задачу создания эпически звучащего образа родного края.

«Березовый лес» (1875 г.) И.И. Шишкина относится к произведениям, в которых он ищет подходы к раскрытию эпической темы, мастером которой со временем становится.

Ученик и отчасти последователь Шишкина А.Н. Шильдер был обязан учителю скрупулезным знанием лесных мотивов, сильным рисунком. Он создавал такие притягательные, правдивые, сохраняющие свежесть чувства натуры картины русского леса, как «Ручей» (1885 г.).

А.К. Саврасов по праву считается родоначальником не только национального демократического, но и лирического пейзажа. На протяжении всего творчества он любил писать мотивы поздней зимы, от которых веет настроением грусти, одиночества, щемящей печали. Принадлежащая галерее «Зима» относится к последнему и противоречивому периоду его творчества.

Поэтический смысл в самых будничных явлениях умел увидеть ученик и друг Саврасова, художник лирического дарования Л.Л. Каменев.

Наиболее значительное произведение художника 60-х гг. — картина «Песчаная отмель» (1865 г.). Получившая в 1865 г. первую премию на конкурсе ОПХ, в 1872 г. экспонировавшаяся в Москве на I выставке передвижников, картина попала на Тамбовщину, в коллекцию Б.Н. Чичерина.

Природа Тамбовского края вдохновила младшего современника Каменева Ф.А. Васильева. Этюд «Вечер» был написан в окрестностях имения Знаменское гр. П .С. Строганова, которое художник посетил в 1869 году.

Красота средней полосы России влекла к себе В.Д. Поленова. Многие поэтические этюды были написаны художником в живописном имении его дяди Л.А. Воейкова Ольшанка Тамбовской губернии. Однако пейзаж Поленова «Серый день», скорее всего, создан в поздние годы. Живя на Оке, художник с восторгом пишет бесчисленные вариации полюбившегося мотива — спокойно текущую меж пологих берегов Оку, просторы лугов и полей.

Разностороннее творчество В.А. Серова представлено в галерее «Портретом Б.Н. Чичерина» (1903 г.), уроженца Тамбовщины, ученого и либерального деятеля, любителя и собирателя произведений искусства.

Небольшой акварельный этюд Серова «Служитель Московского Исторического музея» выполнен в 1892 году во время работы над портретом историка и археолога И.Е. Забелина.

Сведения предоставлены организацией «Тамбовская областная картинная галерея» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна