Войти Версия для слабовидящих
Мастер библейских сюжетов и портретов интеллигенции

Николай Ге. Галерея картин

Героям всех времен посвящается

С Днем защитника Отечества!

Поэтичные образы природы Федора Васильева

Галерея картин

Буйство красок на картинах Петра Кончаловского

Ко дню рождения художника

Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

12+

Спектакль «Как Гощэмыда выбирала невестку»

 
16 февраля

В пьесе повествуется о жизни в современном ауле. Главная героиня – Гощэмида – стремится женить сына, ищет невестку и этот вопрос активно обсуждает с соседками. Образ матери в адыгском сознании – это олицетворение аульской женщины, старшего уважаемого поколения. Поэтому ее симпатия, или неприятие будущей невестки может стать определяющим фактором в выборе сына. Даже отец не может повлиять на ее мнение.

Ее сын влюблен в девушку, о которой «подружки» Гощэмиды распускают слухи и сплетни, в которые охотно верит и она сама. Это мешает счастью молодых.

В спектакле показывается как практически разворачивается эта история ситуаций и положений, в которые попадают все действующие лица.

В постановке происходит соединение комедийной интриги с бытовым контекстом пьесы, который близок и знаком всем. Но за счет пластического решения бытовая составляющая уходит на второй план, а ситуации обостряются до гротескных. Этому способствует оформление спектакля.

Художники (постановщик, и по костюмам), стремясь сделать атмосферу легкой, прозрачной и воздушной за счет пластического образа, освободили все сценическое пространство от подробностей и тяжелых конструкций. Костюмы легкие, из простых тканей, но и не совсем бытовые. Режиссер, придерживаясь принципа минимализма, делает акцент на музыкальной партитуре, за счет чего ситуации становятся более игровыми и ритмически организуют атмосферу спектакля.

Сверху свисают веревки, трансформирующиеся по ходу действия. Веревки сплетенные – как переплетение сплетен, которые герои пытаются расплетать, некоторые путаются в них, запутываются окончательно, не имея возможности докопаться до правды, так и не узнают ее. Все события в спектакле строятся на сомнениях, догадках, предположениях и версиях. Это дает зрителю возможность с интересом следить за действием, сопереживать, гадать, чем же закончится интрига.

В спектакле происходит столкновение двух миров – мира чистоты, молодости, невинности невестки и мира Гошэмиды, состоящего из пересудов и сплетен, которые плетутся вокруг нее, порой буквально стягиваясь в сепаратор.

Девушка, идущая вслед за своим чувством, сталкивается с запутанным миром и разрушает его. В силу своей правоты и невинности она как бы расплетет все лживое и плохое. Победит любовь молодых. Восторжествует счастье, свобода, правда.

В пьесе замечательного драматурга, писателя, журналиста Х. Хурума, раннее драматическое произведение которого уже ставилось на национальной сцене, выписаны интересные жизненные характеры, прописаны типические ситуации, показан адыгский быт. Пьеса написана красивым литературным языком, полным метафор, подтекста и сравнений. И в то же время, это язык повседневный, чистый язык сегодняшнего времени.

Расписание

  • 16.02 с 18:30 до 20:05
  • ...

Цена

100 - 250 руб.

Контакты

Республика Адыгея, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 61
78772524183
Организатор: Национальный театр Республики Адыгея имени И. С. Цея
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть