Спектакли

Спектакль «Как Гощэмыда выбирала невестку»

Событие завершилось
12+

В пьесе повествуется о жизни в современном ауле. Главная героиня — Гощэмида — стремится женить сына, ищет невестку и этот вопрос активно обсуждает с соседками. Образ матери в адыгском сознании — это олицетворение аульской женщины, старшего уважаемого поколения. Поэтому ее симпатия, или неприятие будущей невестки может стать определяющим фактором в выборе сына. Даже отец не может повлиять на ее мнение.

Ее сын влюблен в девушку, о которой «подружки» Гощэмиды распускают слухи и сплетни, в которые охотно верит и она сама. Это мешает счастью молодых.

В спектакле показывается как практически разворачивается эта история ситуаций и положений, в которые попадают все действующие лица.

В постановке происходит соединение комедийной интриги с бытовым контекстом пьесы, который близок и знаком всем. Но за счет пластического решения бытовая составляющая уходит на второй план, а ситуации обостряются до гротескных. Этому способствует оформление спектакля.

Художники (постановщик, и по костюмам), стремясь сделать атмосферу легкой, прозрачной и воздушной за счет пластического образа, освободили все сценическое пространство от подробностей и тяжелых конструкций. Костюмы легкие, из простых тканей, но и не совсем бытовые. Режиссер, придерживаясь принципа минимализма, делает акцент на музыкальной партитуре, за счет чего ситуации становятся более игровыми и ритмически организуют атмосферу спектакля.

Сверху свисают веревки, трансформирующиеся по ходу действия. Веревки сплетенные — как переплетение сплетен, которые герои пытаются расплетать, некоторые путаются в них, запутываются окончательно, не имея возможности докопаться до правды, так и не узнают ее. Все события в спектакле строятся на сомнениях, догадках, предположениях и версиях. Это дает зрителю возможность с интересом следить за действием, сопереживать, гадать, чем же закончится интрига.

В спектакле происходит столкновение двух миров — мира чистоты, молодости, невинности невестки и мира Гощэмиды, состоящего из пересудов и сплетен, которые плетутся вокруг нее, порой буквально стягиваясь в сепаратор.

Девушка, идущая вслед за своим чувством, сталкивается с запутанным миром и разрушает его. В силу своей правоты и невинности она как бы расплетет все лживое и плохое. Победит любовь молодых. Восторжествует счастье, свобода, правда.

В пьесе замечательного драматурга, писателя, журналиста Х. Хурума, раннее драматическое произведение которого уже ставилось на национальной сцене, выписаны интересные жизненные характеры, прописаны типические ситуации, показан адыгский быт. Пьеса написана красивым литературным языком, полным метафор, подтекста и сравнений. И в то же время, это язык повседневный, чистый язык сегодняшнего времени.

Сведения предоставлены организацией ГБУК Национальный театр Республики Адыгея имени И.С. Цея и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна