Инфографический мультимедиа спектакль BICER
10, 11, 12, 13 ноября на главной сцене театра Школа драматического искусства пройдут премьерные показы инфографического мультимедиа спектакля BICER («Бисер»). BICER — это проект художников, работающих в разных областях современного искусства: режиссёра — композитора и автора сценария Нияза Карима, режиссёра — хореографа Константина Мишина и режиссёров видео — Яна Калнберзина и Евгения Афонина.
Через ритмическое триединство музыки, пластического театра и видео-арта инфографический мультимедиа-спектакль BICER расскажет зрителям историю «мира» и «человека» с момента возникновения планеты до нынешнего дня, а также предложит свой вариант развития дальнейших событий.
Проект BICER предусматривает использование универсального языка на основе пластической хореографии, аудио- и видеопроекции. Именно поэтому спектакль так и называется — помимо параллелей с философскими идеями Германа Гессе и русскими пословицами, BICER — название в достаточной степени техническое: последовательное нанизывание на сюжетную ось таких элементов, как хореография, музыка и визуальный контент и составляет близкую для каждого зрителя историю, рассказанную на универсальном языке.
Сюжет спектакля разделен на несколько этапов, каждый из которых подчинен определенным правилам: в самом начале повествования при помощи евклидовой геометрии создаются образы, которые развиваются до жизнеспособных объектов. Логически усложняясь, они приобретают свою заключительную высшую форму — человека. С этого момента музыка и видеопроекция дополняются хореографией, и повествование продолжается и на языке тела.
BICER демонстрирует разделение человеческого вида на разные типы идентичности, напоминая о его неисчерпаемом потенциале и постоянной защите природы и космоса, играя историю каждого подвида в отдельности, постепенно подводит сюжет к нынешнему дню.
А что ждет нас завтра, если человек продолжит игнорировать сигналы опасности неправильного использования собственных возможностей? Об этом и сыграет BICER.
Спектакль выстроен таким образом, что независимо от возраста (12+), языка, национальности, конфессии и прочих устоявшихся идентификационных условностей его смысл будет понятен каждому.
BICER — режиссерский дебют Нияза Карима, но отнюдь не первая работа в театре: в качестве композитора он уже успел стать резидентом ежегодного фестиваля «Летняя Школа СТД РФ»; его музыка звучит в спектакле Дмитрия Мелкина «360 градусов», вошедшем в лонг-лист премии Золотая Маска как музыкальный театр. В целом, за последние три года на счету Нияза Карима как композитора — около восьми проектов, в том числе детский новогодний мюзикл «Робоёлка» (реж. Ю. Алесин), а также спектакль «Экспедиция» поставленный Анной Ивановой в Челябинском государственном театре кукол.
Хореография в инфографическом мультимедиа спектакле BICER принадлежит ученику легендарного Анатолия Васильева Константину Мишину, который с 2014 года руководит Открытой лабораторией исполнительских искусств в театре «Школа драматического искусства». На счету Константина Мишина целый ряд громких театральных проектов: 2004 — «Сонеты Шекспира» (моноспектакль Иры Гонто); 2006 — «Каменный гость или Дон Жуан мертв», (реж. Анатолий Васильев, хореограф Константин Мишин). В качестве режиссёра-постановщика Мишин выступил в следующих проектах: 2009 — «Гибралтар», 2011 — «Мцыри», 2014 –«Антигона».
Замыкают триединство творческого коллектива режиссёры видео:
Ян Калнберзин и Евгений Афонин — кураторы студии Curiosity, работающей при московской диджитал галереи «Марс».
Ян Калнберзин. Член Союза художников России с 2009. Создатель видео и спецэффектов для спектаклей: «Агата возвращается домой» (театр Практика, 2010); «Золотой петушок» (Большой Театр, 2011); «Кукольный дом» (театр Приют Комедианта, Санкт-Петербург 2013); «Дориан Грей» (театр Ермоловой, 2013); «Сахар» И. Вырыпаева; Спектакль «Копы в Огне» (реж. Ю.Квятковский) — обладатель Гранд-при фестиваля Текстура и мн. др.
Евгений Афонин — участник множества выставочных проектов и фестивалей, таких как: Mars Center (Life zone, Восточный экспресс, Interart); Plums Fest, Московская международная биеннале молодого искусства, Арт Резиденция (PovArt, Yota Space). Лауреат театральной премии «Золотая маска» в категории «Работа художника по свету в музыкальном театре» за интерактивное видео и свет в спектакле «Пробуждение» (2015, Новая сцена Александринского театра). Участвовал в работе над спецэффектами для театральных проектов: Memory (реж. Анна Абалихина, ЦЕХ); «Золотой Петушок» (реж. К. Серебренников, Большой театр); Перформанс Living Room (реж. Анна Абалихина, Atelier de Carolyn Carlson, Париж); «Дориан Грей» (реж. А. Созонов); «Эстель. Дважды рожденная» (реж. А. Созонов); «Ладони. Цифровой вертеп» (Реж. Дм. Мелкин); «Орфей и Эвридика» (Реж. Ю. Квятковский) и мн. др.
Сведения предоставлены организацией PR-агентство Консалта и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.