Выставки

Выставка «Полёт Жар-птицы. Марина Соколова /1939–1992/»

Событие завершилось

Выставка представит более 200 работ Марины Соколовой. Собранные в едином выставочном пространстве произведения Марины Соколовой представляют путь художника, который в своём творчестве искусно, выразительно, органично соединял традиции мирового изобразительного искусства и русских ремёсел. Одной из первых среди художников театра в 1960-е гг. Марина Соколова обратилась к истокам народного творчества. В своих работах она интерпретировала резьбу по дереву, росписи городца, полхов-майдана, хохломы, холуя, народные традиции ткачества, кружевоплетения, создания игрушек и украшений. Это стало особенностью уникального стиля Марины Соколовой — на сцене, экране, в станковых и декоративных произведениях.

Разнообразный и самобытный художественный талант Марины Соколовой проявился в музыкальном, драматическом, кукольном театре, в анимации. С 1963 г. она начала работать на киностудии «Союзмультфильм» с мэтрами отечественной мультипликации Иваном Ивановым-Вано, Владимиром Данилевичем, Юрием Норштейном. А уже в 1964 г. молодая выпускница ВГИКа стала художником-постановщиком балета-пантомимы Игоря Стравинского «Сказка о солдате и чёрте» на легендарной сцене Большого театра.

Как художник и художник по костюмам Марина Соколова создала более 70 спектаклей в России и за рубежом, часть из них в сотрудничестве с мужем, художником театра и кино Валерием Левенталем. В числе её работ — костюмы к спектаклям, надолго вошедшим в репертуары прославленных театров: «Ундина» /1990/ в МХТ им. А.П. Чехова, опера «Золотой петушок» /1988/ в Большом театре, «Летучая мышь» в театре «Московская оперетта», опера «Манон» /1973/ в Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и. Вл.И. Немировича-Данченко. У посетителей выставки есть возможность увидеть не только эскизы, но и подлинные костюмы к этим постановкам.

Тематические части выставки показывают разные грани творчества Марины Соколовой: есть зал, посвящённый работам для детского театра, театра кукол и анимации, зал, представляющий графику и живопись. В залах, посвящённых театру, — множество эскизов, поражающих вниманием к деталям и фантазией, театральные макеты и костюмы. В зале прикладного творчества — разнообразные объекты, которые Марина Соколова делала своими руками, например, специально привезённые из США дочерью художника Екатериной декоративные ковры ручной работы.

Художниками выставки стали дочь художника Екатерина Левенталь и Валерий Фирсов, многолетний помощник и ассистент Валерия Левенталя, кураторами искусствоведы Наталья Ясулович и Анаит Оганесян. 

Сведения предоставлены организацией Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна