Выставка «Учитель, воспитай ученика, чтоб было, у кого потом учиться!»
Система просвещения каждого народа является ведущим фактором традиционной передачи знаний и этических норм из поколений в поколение и обусловлена самой человеческой природой. Каждый народ формирует свой внутренний мир согласно своей установившейся ментальности, сложившейся под воздействием внешней среды, социальных условий, религии. Вопрос о становлении, истории и проблемах образования никогда не терял актуальности и не теряет своей остроты в современных условиях. Изучению и исследованию различных аспектов крымскотатарского образования и образования на крымскотатарском языке посвящены многочисленные публикации в печати, научные труды ученых.
Цель выставки — в создании информационного и визуального дайджеста, кратко передающего основные этапы и содержание исторического пути формирования системы крымскотатарского образования. Созданию выставки предшествовал длительный процесс ознакомления и систематизации информации по истории традиционной педагогики; поиска и отбора документов, рисунков и фотографий, иллюстрирующих и подтверждающих основные тезисы выставки.
Хотя заявленная тема входит в поле зрения наиболее актуальных социальных вопросов, рассмотрение ее не в частностях, а в общем охвате исторического процесса с визуализацией редких фото и документальных материалов, станет формой конструктивного сотрудничества нашего музея с работниками системы образования и новизной информации привлечет внимание жителей и гостей Крыма.
Экспозиция выставки состоит из разделов, отображающих этапы истории становления национальной системы образования:
1. Древнейшие учебные заведения на территории Крыма — медресе Инджи-хатун (1335 г.) и медресе Менгли-Герая (1500 г.).
2. Схоластическая система образования.
3. Симферопольская татарская учительская школа (СТУШ).
4. Новометодные школы Исмаила Гаспринского.
5. Ряд учебных заведений, учрежденных 3 ноябре 1917 года — Художественно-промышленный техникум, мужской педагогический институт имени Менгли-Герая, женские педагогические курсы.
6. Тотайкойский педагогический техникум.
7. Ялтинский педагогический техникум.
8. Система школьного образования на крымскотатарском языке в 1920–1930 гг. выпускники образцовой школы № 13 г. Симферополя.
9. Симферопольский пединститут, мединститут, рабфаки.
10. Состояние образования на родном языке в местах ссылки.
11. Возрождение системы образования на родном языке: университеты, общественная организация «Маариф».
Образование функционирует в рамках определенной культуры, являясь необходимым и важным фактором развития. Знакомство с историей формирования крымскотатарского образования обогатит знаниями об истории Крыма, будет способствовать взаимообогащению культур, укреплению взаимопонимания между народами, населяющими Крым.
Сведения предоставлены организацией ГБУ Республики Крым «Крымскотатарский музей культурно-исторического наследия» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.