Выставки

Выставка «Пасьянс накануне семнадцатого»

Событие завершилось
6+

Всего в экспозиции представлено 48 работ, из них 42 показываются впервые. Премьерную (первую) выставку нового проекта Александр Майоров дарит своему родному городу — Туле. Художник предлагает зрителю диалог о переломном и трагическом периоде в истории России, о связи времён, преемственности культурной традиции, наследии русского Серебряного века.

Во вступительном слове к альбому-каталогу Александр Майоров пишет: «Середина сентября, и за окнами мастерской какая-то пронзительно хрупкая ранняя осень, а я перелистываю желтоватые страницы журнала «Аполлон» за 1916 год. «Аполлон» и «Пробуждение», разрозненный фарфор Гарднера и Кузнецова, ручная швейная машина «Зингер», фигурка Наполеона, открытки… Всё это из дома моей бабушки: то немногое, что уцелело после семнадцатого года и после двадцатого века. В 1916 бабушке восемь лет; её отец, мой прадед, воюет на германском фронте, награжден и не знает, что очень скоро его дом будет разграблен и загажен, жену и детей укроют родственники, а сам он снова окажется на фронте — в Добровольческой армии, что и потом будет круговерть: злосчастья уцелевшего, короткий НЭП, телячий вагон и бессрочная ссылка.

Я видел прадеда один раз — в 1964, когда он уже «свободный» приехал из своей Сибири посмотреть на меня и подарить серебряные карманные часы. Может быть, прадед отдал их мне шестилетнему для того, чтобы сегодня я ввел их в композицию первой работы нового цикла?

Вот уже полгода я «раскладываю пасьянс», где карты — картины, персонажи — «дамы», «короли», «валеты» из 1916 года. Снова пишу часы — теперь настенные. Их пытается удержать в руках персонаж работы «В память о постаревшем валете». Часы удержать можно, время — не удержишь. Прошло сто лет с того рубежного года. В композиции цикла ввожу стихи: Блока, Ахматовой, Северянина, Агнивцева… Еще и потому, что тогда было в ходу переписывать стихи от руки, наполняя ими дневники и альбомы, вскоре сгоревшие в печках. Вместивший в себя шедевры, откровения, эпатаж и оборванный катастрофой Серебряный век оказался очень коротким. Думая о судьбах его героев и своих предков, которым так же достался «век железный», продолжаю работу, полагая написать еще ряд композиций. Тем не менее, уже сейчас посвящаю цикл «Пасьянс накануне семнадцатого» Светлой памяти моей мамы, Майоровой Людмилы Николаевны, ушедшей в этом году».

Сведения предоставлены организацией ГУК ТО «Объединение «Историко-краеведческий и художественный музей» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна