Войти Версия для слабовидящих
Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

6+

Концерт «Из века двадцатого в век двадцать первый»

 
11 октября

В исполнении Вятского камерного оркестра прозвучат: Музыка к балету Игоря Стравинского «Аполлон Мусагет».

«Аполлон Мусагет» стал последним из балетов Стравинского, поставленным дягилевской труппой.

Премьера состоялась в парижском театре Сары Бернар 12 июня 1928 года в хореографии Дж. Баланчина, одного из самых знаменитых балетмейстеров XX века. Создавая «Аполлона Мусагета», он обратился к эпохе Людовика XIV и «Поэтическому искусству» Никола Буало, этой «защите» классицизма, предпринятой французским поэтом в 1674 г. Вдохновленный поэзией Буало, он создал строгую и лаконичную партитуру «музыкальных александрийских стихов» с рифмами и метром, подчиняющимися правилам стихосложения XVII века; аккомпанемент пиццикато в одной из вариаций проистекает также, он говорил, из русского александрийского стиха, подсказанного ему строфой Пушкина. Ушли пульсирующие ритмы ударных «Весны священной» и «Свадебки» – их заменили струнные, для которых был написан «Аполлон Мусагет». Когда Стравинский в 1928 г. сыграл эту музыку Баланчину, хореограф был потрясен. «Баланчин создал множество балетов для «Русского балета», преимущественно в той манере, которую выработал в Петрограде: задрапированные тела, эротические позы и акробатические или заостренные движения. Но в конце 20-х годов он пережил то, что впоследствии назвал словом «откровение», и полностью изменил свой курс. Это был балет «Аполлон Мусагет», источником откровения стал Стравинский.

Слушателям будут предложены произведения современных композиторов: Юрия Буцко – две пьесы из сюиты «Приглашение к вальсу» и Адажио для струнных – наиболее известное музыкальное произведение Сэмюэля Барбера, написанное им в 1936 году и впервые исполненное 5 ноября 1938 года в Нью-Йорке Симфоническим оркестром NBC под управлением Артуро Тосканини.

Атмосферу концерта поддержит маримба – ударный музыкальный инструмент, появившийся в XX веке, родственник ксилофона, с характерным узнаваемым экзотичным звуком. Нечасто звучат произведения, где этому инструменту отводится ведущая роль. Перкуссионист Андрей Волосовский с Вятским камерным оркестром исполнит Концерт для маримбы и струнного оркестра (2005) Эммануэля Сежурне. Специально для этого концерта в Киров привезут большую маримбу.

Расписание

  • 11.10 с 18:00 до 20:00
  • ...

Цена

200 - 400 руб.

Контакты

Кировская область, Киров, ул. Ленина, 102б
78332645287
Организатор: Вятская филармония
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть