Выставки

Выставка «Полный провал»

Событие завершилось

Провал спектакля — худшее, что может случиться на театральных подмостках. Такая перспектива в равной степени пугает артистов и режиссера, авторов пьесы и музыки, не говоря уже о директоре театра. Представляя на суд зрителей результаты своего творчества, каждый надеется проснуться знаменитым, но и рискует всё потерять.

Экспозиция «Полный провал» представляет редчайшие артефакты провалившихся на сцене шедевров: среди них фотографии чеховской «Чайки», возобновленной в 1902 году в Александринском театре, сыгравшем для пьесы роковую роль; фотографии репетиций балета Шостаковича «Болт» (1931), который не пережил даже не премьеру, а генеральную репетицию; снимки гравюр самой первой постановки «Лебединого озера» — Вацлава Рейзингера, «отанцовывавшего» музыку Чайковского еще до Мариуса Петипа и Льва Иванова.

Экспозиция показывает примеры «дурных» зрительских привычек, большая часть которых, к счастью, сейчас уже не в ходу. Оригинальные авторские рисунки иллюстрируют высказывания и поведение действующих лиц эпических театральных провалов, живописуя самую разную реакцию творцов. К примеру, на скандальной премьере «Весны священной» Дягилев потирал руки: «Вот это настоящая победа! Пускай себе свистят и беснуются! Внутренне они уже чувствуют ценность, и свистит только условная маска. Увидите следствия» (цит. по воспоминаниям Николая Рериха). Чехов, напротив, воспринял неудачу «Чайки» как личный крах: «Антон Павлович сидел, чуть склонив голову, прядка волос сползла ему на лоб, пенсне криво держалось на переносье… Они молчали. Я тоже молча стала около них. Так прошло несколько секунд. Вдруг Чехов сорвался с места и быстро вышел. Он уехал не только из театра, но и из Петербурга» (цит. по воспоминаниям М. М. Читау).

Спектакли, о которых пойдет речь на выставке, провалились по самым разным причинам: некоторые опередили свое время, другие не получили должного сценического воплощения, третьи стали жертвой несправедливой критики или даже намеренного срыва. Объединяет же их то, что всем им было суждено стать классикой мирового театра. В их числе «Чайка» А.П. Чехова и «Женитьба» Н.В. Гоголя, «Лебединое озеро» П.И. Чайковского и «Весна священная» И.Ф. Стравинского, «Руслан и Людмила» М.И. Глинки, «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини, «Травиата» Джузеппе Верди, «Кармен» Жоржа Бизе и многие другие.

Стоимость билетов: взрослый билет — 150 рублей, студенты — 80 рублей, пенсионеры — 50 рублей.

Сведения предоставлены организацией Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искус­ства и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна