Выставки

Выставка «Ожившие плакаты»

Событие завершилось

Выставка «Ожившие плакаты» охватывает период с 1897 по 2015 гг., от расцвета бумажной рекламы до её упадка из-за появления новых медиа. За каждым из 68 плакатов уникальной коллекции Бахрушинского музея стоят выдающиеся спектакли и великие деятели театрального искусства. Вы сможете увидеть их благодаря фрагментам кинохроник, костюмам, реквизиту, звуковому оформлению и перформансам. Так двухмерное пространство плаката трансформируется в живую ткань.

Согласно идее сокуратора выставки Любы Стерликовой плакаты будут представлены в естественной для них среде, без этикеток, словно посетители Бахрушинского музея находятся на улице. «Плакат — это искусство улицы. Он, как уличный актёр, зазывает, останавливает взгляд, собирает толпу. Жизнь плаката, как и театрального действия, определяется коротким мигом — здесь и сейчас», — уточняет куратор.

Театральный плакат — не только реклама театральных постановок. Он отражает драматургию спектакля, его режиссёрское и визуальное решение. По словам сокуратора выставки Виталия Пацюкова, «Ожившие плакаты» не только возвращают образность театральной жизни ХХ столетия, но и становятся моделью истории и эволюции её основных художественных стратегий».

Блистательные художники эпохи создавали афиши к театральным постановкам: в экспозиции — работы Валентина Серова, Владимира и Георгия Стенбергов, Бориса Кустодиева, Натана Альтмана, Николая Акимова, Олега Савостюка, Бориса Мессерера, Дмитрия Крымова…

Неудивительно, что с конца XIX в. началась «афишемания». Работы лучших художников стали доступны широкому кругу публики. Коллекционеры снимали плакаты со стендов, нелегально перепечатывали в типографиях, устраивали балы, куда гости приходили в образе любимого плаката. Выставка по-своему возрождает эту традицию.

Посетители увидят оживающие афиши легендарных постановок: от «Умирающего лебедя» Анны Павловой до «Кармен-сюиты» Майи Плисецкой; от «Псковитянки» при участии Фёдора Шаляпина до «Тоски» в постановке Бориса Покровского; от «Саломеи» Александра Таирова и «Гамлета» Юрия Любимова при участии Владимира Высоцкого до «Берега утопии» в РАМТе.

Сведения предоставлены организацией Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна