Войти Версия для слабовидящих
Чем мы хуже киногероев?

Веселимся, ожидая Масленицу!

Ученик Малевича и Кандинского

Авангардные картины Александра Лабаса

Триумфальная песня из «Бременских музыкантов»

Вспоминаем музыку Геннадия Гладкова

Не любить — значит не жить

Романтичные сцены из советского кино

Любовь Орлова - звезда первых советских кинокомедий

Актриса, которая умела делать все

Леон Бакст — художник, декоратор, дизайнер

Сценограф Русских сезонов Дягилева в Париже

Звезда «Карнавала» Ирина Муравьева

Актриса, покорившая мир

Мастер жанровой живописи Владимир Маковский

Картины ректора Императорской Академии художеств

0+

Конгресс «История искусства и отвергнутое знание: от герметической традиции к XXI веку»

Государственный институт искусствознания
 
с 6 октября до 7 октября Все расписание

На протяжении всей истории искусства эзотерические науки: магия и алхимия, а также физиогномика, теория темпераментов, аффектов и другие парадоксальные направления европейской мысли сопутствовали научному изучению и художественному постижению реальности. XIX век добавил к ним ряд эзотерических практик, стремившихся соединить иррациональные и научные способы интерпретации мира, – теософию, космизм, месмеризм и проч.

Искусство всегда сочетает в себе элементы ars и ingenium, мастерства и творчества, логики и интуиции. Отсюда его изначальная близость к тем способам постижения действительности, которые современное представление о научном знании объявило паранаукой и вытеснило на периферию.

Посвящая очередной Международный конгресс имени Д. В. Сарабьянова наукам, выпавшим из поля зрения современной истории искусства, организаторы хотели бы сделать акцент на проблемах самой искусствоведческой науки.

Может ли современный ученый не только дополнить исторические исследования увлекательными подробностями, но и усовершенствовать, развить свой методологический инструментарий, обращаясь к исследованию взаимодействия искусства и отвергнутого знания? Какие свойства искусства Нового времени позволяет увидеть оптика магии, алхимии, физиогномики и месмеризма? Возможно ли обновление методологии искусствознания через обращение к этим наукам? Может ли идея renovatio, лежавшая в основе эзотерических наук, способствовать обновлению современного искусствознания? Нельзя ли воспользоваться некоторыми методологическими принципами паранауки, влиявшей на искусство, чтобы выйти на новый уровень его понимания?

Специальный день конгресса будет посвящен 150-летию со дня рождения Аби Варбурга, ставшего главой целой научной школы, непосредственно занимающейся этой проблематикой.

Члены оргкомитета конгресса: Екатерина Бобринская, Анна Корндорф, Илья Доронченков.

Адреса для направления заявок: ekaterina173@gmail.com, korndorf@mail.ru.

Расписание

  • Четверг: c 10:00 до 19:00
  • Пятница: c 10:00 до 20:00
  • ...

Цена

Вход свободный

Контакты

Государственный институт искусствознания
Москва, Козицкий пер., 5
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть