Войти Версия для слабовидящих
Празднуем Международный день объятий

В объятиях героев советского кино

Виват, Дмитрий Харатьян!

Видеоролик из образов любимого актера

Ко дню рождения Валентина Серова

Виртуальная галерея знаменитых работ художника

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

6+

Концерт «Блестящее соло»

 
17 сентября

«Четыре последние песни» (уже традиционно для Р. Штрауса) написаны на тексты поэтов разных времен. Композитор в своем цикле объединяет поэзию романтика Й. фон Эйхендорфа и своего современника Г. Гессе. Наверняка, на такое сочетание Р. Штрауса вдохновили романтические черты творчества последнего.

Стихи, избранные Р. Штраусом связаны по содержанию и настроению – это прощальные строфы. «Перед сном» раскрывает состояние глубокой усталости от жизни. Герой стремится спрятаться от реальности во сне. В стихотворении «Сентябрь» речь идет не об осени, а о лете, образ которого персонифицируется. Лето наблюдает за печальным садом, опадающей листвой, и постепенно удаляется, «закрывая полные усталости глаза». Герой стихотворения «Весна» мечтает в сумерках среди могил о наступлении весны, символизирующей молодость, красоту, любовь. В стихотворении Й. фон Эйхендорфа «На вечерней заре» сопоставлены мир двух путешественников, прошедших «сквозь радость и горе» и жаждущих покоя, и вечная природа, которая, несмотря ни на что, продолжает свое существование.

Вопрос о цикличности «Четырех последних песен» до сих пор является актуальным. Кр. Лайтмайер приводит мнение Ф. Треннера, что песни не имеют никаких предпосылок для объединения в цикл. Но песни объединены не только единым настроением поэтических текстов, но и на музыкальном – образном и интонационном уровне. Циклическая концепция песен логичнее проявляет себя во время исполнения их в последовательности, выбранной К. Флагстад ​​и Л. делла Каза. В таком исполнении цикл приобретает черты автобиографичности, представляя своеобразную историю жизни. Но Р. Штраус не «рассказывает» ее в хронологическом порядке, он представляет настоящий образ уставшего героя, который вспоминает свою жизнь и понимает, что он пережил свое лето, осень и весну, и теперь готов оставить этот мир. Песни «Сентябрь» и «Весна» представляют собой череду жизненных воспоминаний. «Перед сном» и «На вечерней заре» образуют интонационно-тематическую арку, подчеркивая направление развития от субъективности к объективности – тема песни «Перед сном» с характерным септовим скачком звучит и в последний «На вечерней заре», но она нивелируется весьма объективной главной темой песни, движущейся в пределах звукоряда мажорной гаммы.

В программе: Р. Штраус – Вокальный цикл «Четыре последние песни» для сопрано с оркестром.

Программа второго отделения будет объявлена дополнительно.

Дерижёр – Заурбек Гугкаев (Санкт-Петербург).

Солистка – лауреат международных конкурсов Мария Баянкина (Санкт-Петербург).

Программу ведет – Галина Безбородова.

Расписание

  • 17.09 с 16:00 до 18:00
  • ...

Цена

400 руб.

Контакты

Ставропольский край, Кисловодск, пр-т К. Маркса, 3а
78793721801
Организатор: Северо-Кавказская государственная филармония им. В. И. Сафонова
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть