Войти Версия для слабовидящих
Самый известный русский импрессионист

Константин Коровин

Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

6+

Концерт «Блестящее соло»

 
17 сентября

«Четыре последние песни» (уже традиционно для Р. Штрауса) написаны на тексты поэтов разных времен. Композитор в своем цикле объединяет поэзию романтика Й. фон Эйхендорфа и своего современника Г. Гессе. Наверняка, на такое сочетание Р. Штрауса вдохновили романтические черты творчества последнего.

Стихи, избранные Р. Штраусом связаны по содержанию и настроению – это прощальные строфы. «Перед сном» раскрывает состояние глубокой усталости от жизни. Герой стремится спрятаться от реальности во сне. В стихотворении «Сентябрь» речь идет не об осени, а о лете, образ которого персонифицируется. Лето наблюдает за печальным садом, опадающей листвой, и постепенно удаляется, «закрывая полные усталости глаза». Герой стихотворения «Весна» мечтает в сумерках среди могил о наступлении весны, символизирующей молодость, красоту, любовь. В стихотворении Й. фон Эйхендорфа «На вечерней заре» сопоставлены мир двух путешественников, прошедших «сквозь радость и горе» и жаждущих покоя, и вечная природа, которая, несмотря ни на что, продолжает свое существование.

Вопрос о цикличности «Четырех последних песен» до сих пор является актуальным. Кр. Лайтмайер приводит мнение Ф. Треннера, что песни не имеют никаких предпосылок для объединения в цикл. Но песни объединены не только единым настроением поэтических текстов, но и на музыкальном – образном и интонационном уровне. Циклическая концепция песен логичнее проявляет себя во время исполнения их в последовательности, выбранной К. Флагстад ​​и Л. делла Каза. В таком исполнении цикл приобретает черты автобиографичности, представляя своеобразную историю жизни. Но Р. Штраус не «рассказывает» ее в хронологическом порядке, он представляет настоящий образ уставшего героя, который вспоминает свою жизнь и понимает, что он пережил свое лето, осень и весну, и теперь готов оставить этот мир. Песни «Сентябрь» и «Весна» представляют собой череду жизненных воспоминаний. «Перед сном» и «На вечерней заре» образуют интонационно-тематическую арку, подчеркивая направление развития от субъективности к объективности – тема песни «Перед сном» с характерным септовим скачком звучит и в последний «На вечерней заре», но она нивелируется весьма объективной главной темой песни, движущейся в пределах звукоряда мажорной гаммы.

В программе: Р. Штраус – Вокальный цикл «Четыре последние песни» для сопрано с оркестром.

Программа второго отделения будет объявлена дополнительно.

Дерижёр – Заурбек Гугкаев (Санкт-Петербург).

Солистка – лауреат международных конкурсов Мария Баянкина (Санкт-Петербург).

Программу ведет – Галина Безбородова.

Расписание

  • 17.09 с 16:00 до 18:00
  • ...

Цена

400 руб.

Контакты

Ставропольский край, Кисловодск, пр-т К. Маркса, 3а
78793721801
Организатор: Северо-Кавказская государственная филармония им. В. И. Сафонова
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть