Спектакли

Спектакль «Недоросль»

Событие завершилось
12+

Торжественные виды Северной столицы здесь сочетаются с картинами провинциального захолустья, расшитые золотом бархатные камзолы — с ватниками и льняными рубахами, роскошные парики придворных Екатерины II — с засаленными бородами и косами крестьян длиною до пола. По словам постановщиков, для изготовления кос и бород потребовались километры веревки — ее хватит, чтобы проложить путь из Санкт-Петербурга в Москву, а на костюмы ушло около 1000 квадратных метров мешковины и бортовки. Есть в этом спектакле и белоснежная императорская карета, и ветхий деревянный забор, речка, мост, и даже голубятня, где поселился недоросль Митрофанушка. Одним из действующих лиц выступит Екатерина Вторая, к которой с ходатайством о постановке новой комедии приходит Правдин.

Так, над слоем событий в имении Простаковых появляется история о столичной власти. Создавая противоречивый образ властолюбивой императрицы, либреттист Лев Яковлев обратился к ее мемуарам и составил словарь екатерининских слов и выражений. Почти всё, что героиня произнесет на сцене — компиляция фраз, когда-либо сказанных самой Екатериной II. Геннадий Чихачёв ориентировал спектакль преимущественно на аудиторию школьного возраста, поставив действие ярко, динамично, с обилием хореографических номеров, без заумных загадок и модного сейчас заигрывания с «основным инстинктом».

В мюзикле острый юмор, хулиганство и задор сочетаются с глубокими размышлениями о вечных русских проблемах: иждивенчестве, неуважении к личности, деспотизме, слепой любви родителей к своему чаду… и о проблеме власти, не видящей и не слышащей тех, кем она управляет. Здесь есть место нежным чувствам Милона и Софьи, козням неугомонных Простаковых и доброму волшебству Стародума. Сохранив черно-белую контрастность образов пьесы Фонвизина, спектакль преподносит историю не столь прямолинейно. Точка в конце спектакля — это запятая, взывающая к рефлексии. Не просто дружно посмеяться над посрамленными Простаковыми, но, оторвав взгляд от сцены, осмотреться вокруг, заглянуть внутрь себя. Чтобы, разглядев пороки, с энтузиазмом безнадежных романтиков вступить с ними в бой — и сделать мир лучше.

Сведения предоставлены организацией Московский государственный музыкальный театр фольклора «Русская песня» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна