Выставки

Выставка «Коллекционер, путешественник, меценат. К 170-летию со дня рождения Альфреда фон Вакано»

Событие завершилось

Собрание Вакано начало складываться из украшений для интерьера особняка. Из Европы привозились картины, вазы, скульптуры. По составу коллекций довольно легко проследить маршруты путешествий этой супружеской пары: Азия — Япония, Китай, Индия, Иран; Африка, Австралия, Европа — Италия, Германия, Дания, Голландия, Франция и другие страны.

Совершенно особое место в коллекции Вакано занимали произведения искусства Древнего Египта, Древней Греции и Рима. Большая часть древнеегипетской и античной коллекции Вакано после революции оказалась в собрании Государственного Эрмитажа, который в 1990-е гг. по договору любезно предоставил Самарскому музею для экспонирования 39 произведений древнеегипетского и античного искусства из вакановского собрания.

Вся вывезенная в 1919–1920 гг. с завода коллекция содержала около 1000 экспонатов. В конечном итоге после продолжительных пертурбаций, которые пришлось пережить собранию Вакано, в 1937 году основная часть была передана во вновь созданный художественный музей, часть экспонатов осталась в собрании музея краеведения.

Нынешняя выставка, как и сама коллекция Вакано, делится на несколько частей. Россия здесь представлена десятком произведений декоративно-прикладного искусства. Западноевропейское искусство представлено немецкой оловянной посудой, голландскими фаянсовыми панно, фаянсовой посудой из Голландии (Роттердам) и Словакии.

Но самое значительное место на выставке и в собрании фон Вакано занимают произведения восточного искусства. Китайская коллекция Вакано представляет все виды традиционного искусства. Самые ранние экспонаты относятся к периоду правления династии Мин (1318–1644), когда страна переживала необычайный подъем.

Индийская часть коллекции А.Ф. Вакано состоит из девяти произведений миниатюрной живописи XVIII–XIX веков. Когда-то существовавшие в качестве иллюстраций в рукописях, они были изъяты из книг, разрознены, и теперь не представляется возможным определить их литературный источник и автора. Две миниатюры, принадлежащие к знаменитой могольской школе, относятся к XVIII — первой половине XIX века. Их характеризуют тонкая работа кисти, ювелирная отделка деталей.

Сведения предоставлены организацией «Самарский областной художественный музей» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна