Выставки

Экспозиция «Искусство русского авангарда»

Событие завершилось

Несомненным шедевром является «Пейзаж с красным домом» А.В. Лентулова. Произведение не датировано, но по ряду признаков относится к работам, исполненным художником в 1917 году в Новом Иерусалиме под Москвой. Здесь изображены обычные городские задворки, однако вполне тривиальный мотив подвергся эпатажному отстранению, перед зрителем разыгрывается некое театрализованное действо, решенное в кубистической манере. Своего рода героиней картины стала тянущаяся из-за деревьев башенка-голубятня, отслеживающая зрителя своими подслеповатыми глазами-окнами.

Без сомнения, к числу самых загадочных произведений авангарда в коллекции относится исполненная в кубофутуристическом духе «Жизнь в большой гостинице» К.С. Малевича. Полотно было записано в книги вначале как работа неизвестного художника витебской школы. Позже ученым секретарем Эрмитажа М. Философовым, сосланным в Куйбышев из Ленинграда в 1930-е годы, было высказано предположение о принадлежности холста кисти Малевича. И все же сомнения в авторстве оставались. Однако в результате фотографирования специальной цифровой камерой в нижней части картины была распознана подпись художника, что и дало основания подтвердить авторство.

Из одиннадцати произведений О. Розановой, поступивших в начале 1920-х, дошли шесть ее работ. Они последовательно отражают эволюцию творческого видения замечательной художницы в диапазоне от неопримитивистского «Бульвара» (1911–1912) до супрематического «Полета аэроплана» 1916 года. Бесспорным шедевром среди этих работ является картина «Пожар в городе» 1913 года, одно из немногих произведений во всем русском искусстве, целиком исполненное в футуристической стилистике. Картина написана на листе жести. Своеобразным ключом к расшифровке композиции является силуэт красно-желтого трамвая, мчащегося из правого нижнего угла к центру. Как бы ввинчиваясь в городской ландшафт, он приводит его в состояние вращения. Здесь создан динамический образ современного города-карусели, каким его представляли футуристы в начале ХХ века.

Сведения предоставлены организацией «Самарский областной художественный музей» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна