Спектакли

Спектакль «Морфий»

Событие завершилось
18+

«Морфий» — режиссерский дебют Аллы Мусихиной, выпускницы мастерской Бориса Григорьева и Марины Яковлевой. Молодой режиссер исследует не только тему наркомании — от лица своего поколения, задача глубже: «Морфий» — своеобразный анамнез распада человеческой личности. Время и место действия не так важны. Важно честно и прямо ответить на вопрос: «Почему человек идет на самоубийство?». Разрешение этого вечного вопроса должно выйти за пределы полуторачасового спектакля — на это очень рассчитывают авторы постановки.

С пектакль «Морфий» — рассказ о наркомане, драматическое повествование о схватке ангелов и демонов в одном человеке. Задача — жизнь. Основная задача личности, духа — самореализация. Но булгаковский герой небесталанный, с развитым умом, отзывчивой душой — несется в черную пропасть морфинизма, будто его влекут силки. Внешние мотивы просты и понятны: расставание с любимой женщиной, с любимым городом, страшное лицо глухой провинциальной жизни, с ее тупой беспросветностью, в которой образованный, тонкий человек теряет себя. Да, герой молод, энергичен, а в деревне — пустота, «снежный гроб». И постепенно энергия тает, одиночество наплывает как грозовая темная туча, а в области желудка появляются боли, унять которые можно лишь морфием. Так начинается повествование, в котором кто-то может узнать знакомую картину собственного отчаяния.

Михаил Булгаков сам пережил наркозависимость. «А может быть еще можно спастись?», — это не просто цитата дневника из «Морфия», это цитата из жизни самого писателя. Михаил Булгаков поставил литературный памятник на морфинистском периоде своей биографии, рассказ «Морфий» был впервые опубликован в 1927 году в журнале «Медицинский работник». Брак с Татьяной Лаппа распался. «Записки врача» стали первым опытом прозы доктора Булгакова, открыв миру Булгакова-писателя.

Тема психоделии, фантасмагорического транса — неисчерпаемый кладезь аудиовизуальных возможностей в театре. Режиссер предполагает решить художественное пространство лаконично, практически не используя декорации, лишь минимум деталей реального быта, которые постепенно будут исчезать из поля зрения, стираться из памяти героя, вытесняться наркотическими образами, создаваемыми дьявольской игрой света и звука, пока смерть не овладеет им.

Сведения предоставлены организацией Государственный театр киноактера и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна