Войти Версия для слабовидящих
Звенит в ушах лихая музыка атаки

1 декабря Россия отмечает день хоккея

Космический пират и король Теодор

30 ноября — день рождения актера Вячеслава Невинного

Кино на портале Культура.РФ

Более 1000 фильмов, рецензии ведущих критиков, тематические подборки и интересные факты

Театры на портале Культура.РФ

Удивительные факты и легендарные постановки

Главное слово — мама

Поздравляем с Днем матери

0+

Вечер вокальной музыки «На берегах Невы»

Мемориальная квартира Святослава Рихтера
 
12 мая

Заслуженная артистка России, лауреат международных конкурсов Яна Иванилова (сопрано) и Ольга Макарова (фортепиано) представят вокальную лирику трех знаменитых петербуржцев – Сергея Прокофьева, Николая Мясковского и Игоря Стравинского.

В концертах, посвященных Сергею Прокофьеву, невозможно обойти вниманием творчество двух его современников – Николая Мясковского и Игоря Стравинского. Достаточно вспомнить, что все трое были учениками композитора, профессора Петербургской консерватории Н. Римского-Корсакова. Прокофьев и Мясковский изучали с профессором оркестровку, а Стравинский брал у него частные уроки по композиции. Николай Мясковский, будучи старше Прокофьева на десять лет, с первых дней занятий осознал, что «дерзкий змееныш», задирающий учеников и педагогов – гений. Они подружились. Прокофьев всегда преклонялся перед энциклопедическими знаниями, глубиной творческих замыслов и бесконечной преданностью Мясковского своей музе. В многочисленных интервью, он называл своего друга в числе крупнейших современных композиторов, включал его пьесы в свой репертуар и всячески способствовал исполнению симфоний Мясковского известными дирижерами.

С Игорем Стравинским Прокофьев познакомился благодаря Сергею Дягилеву в 1915 году. К этому времени Стравинский был уже главной фигурой русского музыкального авангарда на Западе. С момента появления Прокофьева в Париже их постоянно сравнивали, зачастую противопоставляя друг другу. «Скифство» Прокофьева было вдохновлено ранним Стравинским, его «русским периодом», позднее пути двух музыкантов разошлись навсегда. Автор «Классической симфонии» категорически не принял неоклассицизм Стравинского с его цитатами из музыки прошлого, в частности из «обцарапанного Баха». Однако среди композиторов, работавших за рубежом, Стравинский был единственным, чье творчество вызывало у Прокофьева неподдельный интерес и уважение к изобретательности и мастерству автора.

Программа концерта включает вокальные опусы, написанные Прокофьевым, Мясковским и Стравинским в ранний период их творчества, когда все трое отдали дань поэзии Серебряного века. Большинство романсов Мясковского этого периода созданы на стихи Зинаиды Гиппиус, однако композитор не смог пройти мимо одного из самых «музыкальных» русских поэтов – Константина Бальмонта. Вокальная сюита «Мадригал» была создана им еще в период учебы в Консерватории (1908). К этому же времени относятся и «Две песни на слова Сергея Городецкого» Игоря Стравинского. Это один из первых опусов композитора, в котором он обратился к русской архаике, соединив ее с новаторским музыкальным языком. В 1916 году Сергей Прокофьев написал романсы на стихи Анны Ахматовой, ставшие подлинным шедевром его вокальной лирики и определившие новый этап в творчестве.

Обязательна запись на концерт по телефонам: (495) 695-83-46, (495) 697-47-05.

Расписание

  • 12.05 с 19:00 до 21:00
  • ...

Цена

450 руб.

Контакты

Мемориальная квартира Святослава Рихтера
Москва, ул. Большая Бронная, 2/6
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть