Концерты

Концерт «Хоралы для органа»

Событие завершилось
12+

В Концертном зале органной и камерной музыки имени Алисы Дебольской — концерт «Хоралы для органа» с участием заслуженного артиста Кубани Михаила Павалия (орган), Лианы Мсрлян (сопрано) и лектора — музыковеда Ирины Клюжиной. В программе вечера — своеобразный «диалог эпох»: жанр хорала предстанет в прочтении мастеров барокко и романтизма Иоганна Баха, Иоганнеса Брамса и Сезара Франка.

Хорал — традиционное песнопение западно-христианской церкви является важной составной частью богослужения. Хоральные мелодии знали многие верующие, и органисты часто выбирали их для органной обработки. Такие обработки представляли собой вариации на хорал, где основную мелодию оплетали и украшали другие голоса. Для немецкого композитора времен Иоганна Баха использовать мелодию хорала в собственном произведении значило поговорить с публикой на понятном ей языке, поскольку за каждой музыкальной строкой в памяти слушателя вставало то или иное библейское изречение. Но давно уже понимание этого жанра вышло за пределы религиозного толкования, и хоралы часто воспринимаются как исповедь души, как краткое вдохновенное повествование.

Хоралы Баха — это и небольшие лирические поэмы, скромные по изложению, полные чудесной поэтической выразительности, и масштабные композиции блестящего и патетического концертного стиля. Другой великий немец — романтик Иоганнес Брамс — стал первым, кто после Баха создал цикл хоральных обработок для органа. «11 хоральных прелюдий», написанные менее чем за год до смерти, стали его «лебединой песней».

И выдающийся французский композитор Сезар Франк, органист парижской церкви Сент-Клотильд, обратился к жанру хорала в последний год своей жизни. «Три хорала для большого органа» стали духовным завещанием композитора и считаются вершиной его органного творчества. Они уже не связаны с образом хорала XVII века — каноническими церковными песнопениями, которые распевались всей общиной. Это монументальные романтические поэмы, захватывающие и красочные: строгая хоральная тема, вначале скрытая изысканными мелодическими «арабесками», в процессе развития превращается в торжественный и полнозвучный гимн.

Сведения предоставлены организацией Сочинское концертно-филармоническое объединение и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна