Выставки

Выставка «В Вашей картине правда»

Событие завершилось

Ермолова была несомненным кумиром для художественной публики России рубежа XIX–XX вв. Независимость суждений и удивительная отзывчивость к красоте сформировали индивидуальный, невероятно эмоционально окрашенный вкус актрисы в изобразительном искусстве. Также отчётливы были её пристрастия в литературе и музыке.

Свидетельства её любви к тем или иным художественным явлениям, а также к отдельным художникам мы находим в её письмах и в воспоминаниях современников о великой актрисе.

Первый съезд художников и любителей художеств 1894 г. проходил в память знаменательного события — передачи городу Москве художественной галереи братьев Павла и Сергея Третьяковых. Предпочтения Марии Николаевны совпадали с любовью знаменитых московских собирателей к искусству передвижников. Её чуткость и, как писал К.С. Станиславский, «душевные глубины» отзывались, прежде всего, на гражданскую позицию их живописи.

Работы членов Товарищества передвижных выставок, которыми всегда особенно восхищалась Ермолова, будут представлены на выставке именами Исаака Левитана, Григория Мясоедова, Михаила Нестерова, Николая Ярошенко, Георгия Ярцева, Николая Дубовского, Александра Киселева и других.

Отдельную часть экспозиции составят те авторы, с которыми Ермоловой приходилось общаться лично, в том числе, в процессе работы над театральными образами: Константин Коровин, Леонид Пастернак, Василий Дьячков, Анатолий Гельцер и, конечно, Валентин Серов, — его знаменитый «Портрет Ермоловой» недавно украшал нашумевшую юбилейную выставку художника в Третьяковской галерее.

Манеру Михаила Врубеля, недолгое время сотрудничавшего с Малым театром, Мария Николаевна долго не принимала, считая декадентской, что было для неё творческим приговором. «Она любила передвижников и не любила импрессионистской или беспредметной и футуристической живописи», — писала о Ермоловой в своих воспоминаниях Т.Л. Щепкина-Куперник. Но та особая «душевная чуткость», которую отмечал в Ермоловой К.С. Станиславский, заставила актрису, после многих лет отрицания, уже в 1910-е годы, полностью переменить своё отношение к его творчеству. Работы Врубеля будут представлены на выставке театральной графикой.

Более подробно история взаимоотношений М.Н. Ермоловой с художниками будет изложена в аннотациях к представленным в экспозиции произведениям.

Работы для проекта предоставлены из фондов Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина и частных собраний Москвы.

Сведения предоставлены организацией Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна