Войти Версия для слабовидящих
Ко дню рождения Валентина Серова

Виртуальная галерея знаменитых работ художника

Испанская цыганка, возлюбленная короля

Знойная роль Анны Самохиной

Эффект Льва Кулешова

Прием монтажа, который вошел в историю мирового кинематографа

Международный праздник вежливости

Всемирный день «спасибо»

ГУМ — живой музей в центре Москвы

Краткая история главного магазина страны

Лучшие полотна Василия Перова

Картины одного из первых передвижников

Пусть будет лучшим Новый год!

«Культура.РФ» поздравляет с Новым годом и Рождеством!

Семен Фарада

Формула нашей любви

Выйди скорей, Татьяна!

Советская серенада с Анатолием Кузнецовым

0+

Выставка «Становление стиля модерн в русском искусстве»

 
с 4 марта до 1 мая Все расписание

«Стиль модерн – особый среди стилей», – писал некогда немецкий искусствовед Д. Штернбергер. И дело не только в том, что модерн был как стиль «желаемым, вожделенным, наконец – изобретенным». «Он должен был и хотел быть или стать, – по словам все того же Штернбергера, – стилем без образца, без примера, совсем новым, самостоятельным, современным стилем».

Но будучи сочиненным, сознательно созданным, стиль модерн (Ар Нуво, югендштиль) имел великое множество «авторов». Естественно, в результате возникло нечто крайне разнообразное, внутренне противоречивое, трудно сводимое к единому знаменателю. До сих пор идут споры об истоках и временных границах русского модерна, о том, каков круг его ведущих мастеров. И это притом, что проблемы эти издавна находятся в самом эпицентре искусствоведческой мысли.

В свое время академик Д. В. Сарабьянов, немало сил отдавший изучению модерна, в приватных беседах и лекциях своих, размышляя о предшественниках и создателях этого стиля, не раз упоминал имя В. М. Васнецова (1848-1926). Васнецов, поныне почитающийся мастером реалистической живописи, не только открыл для русской живописи новые смысловые пласты, создав интереснейшие образцы художественного повествования: сказочные и былинные образы.

Великим предтечей русского модерна был, несомненно, и И. Е. Репин (1844-1930). Принято считать, что уже на рубеже XIX-XX веков творчество его переживает кризис, оказывается на спаде. И это, конечно, так, но лишь в определенной мере. Именно в кругу учеников Репина, ставшего в пору всероссийской славы своей профессором Академии художеств, формируются крупнейшие фигуры русского модерна. Учениками Репина были и К. А. Сомов (1869-1939), Ф. А. Малявин (1869-1940), Б. М. Кустодиев (1878-1927), И. И. Бродский (1883/1884-1939). Именно Сомов стал ведущим мастером объединения мастеров ретроспективного модерна – «Мира искусства».

В работах всех этих мастеров стиль модерн являет себя чрезвычайно разнообразно. Свойственные ему черты переплетаются со стилевыми чертами неоромантизма (Врубель), неореализма (Сомов, Поленова, Малявин и Ульянов), символизма (Рерих), импрессионизма (Коровин). А вместе с тем модерн порой непосредственно преобразуется в модернизм. Замечательный пример тому – творчество Г. Б. Якулова (1884-1928), органично соединяющее в себе свойства и модерна, и вполне зрелого уже русского авангарда.

Расписание

  • Вторник: c 10:00 до 18:00
  • Среда: c 10:00 до 18:00
  • Четверг: c 10:00 до 18:00
  • Пятница: c 10:00 до 18:00
  • Суббота: c 11:00 до 19:00
  • Воскресенье: c 10:00 до 18:00
  • ...

Цена

0 - 200 руб.

Контакты

Калужская область, Калуга, ул. Ленина, 104
74842562830
Организатор: ГБУК КО Калужский музей изобразительных искусств
Событие выгружено автоматически. Портал «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал.
Читать подробнее
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть