Войти Версия для слабовидящих

Советская архитектура

Середина — вторая половина XX века в отечественной архитектуре характеризуется целым рядом стилевых направлений, сменявших друг друга.

Стилистика архитектуры 1950-х годов была основана на тематике Победы в Великой Отечественной войне и характеризовалась нарастанием декоративного начала.

Послевоенную архитектуру отличает монументальность, помпезность, повествовательность, широкое применение скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Наиболее характерными сооружениями этого периода стали знаменитые московские высотки.

Главной задачей архитектуры после Великой Отечественной войны являлось восстановление городов. В 1945 году вышло постановление «О первоочередном восстановлении 15 русских городов», которое имело важнейшее идеологическое и экономическое значение для организации архитектурного процесса реконструкции разрушенных городов РСФСР, расположенных вдоль всей западной границы России — от Мурманска до Севастополя. Выбор городов, прежде всего, носил символический характер: были выделены исторические форпосты Российского государства на западной границе.
За архитектурой 1950–1960-х годов закрепился термин постконструктивизм. К нему относится огромное число пятиэтажных жилых домов, построенных по типовым проектам буквально во всех городах страны. Такие панельные дома в народе называли «хрущевками» или «хрущобами», поскольку они были спроектированы и построены во время управления страной Никитой Хрущевым (1953–1964). Аналогия с конструктивизмом 1920-х годов возникла потому, что архитекторы выполняли социальный и государственный заказ, пересматривая традиционные формы проектирования. Как и в эпоху 1920-х архитекторы работали над созданием оптимального, типового проекта, пригодного для экономичного массового строительства. В идеологии типового проекта была заложена идея демократизации жизни и доступности отдельного жилья максимально возможному числу советских граждан.

Семидесятые и восьмидесятые годы ХХ века в советской архитектуре характеризуются изменениями объемно-пластических предпочтений в сторону лаконичных геометрических форм, минимализмом в декоре и формированием нового языка выразительности архитектурной стилистики.
Сталинская неоклассика | Модернизм
Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть